Как правильно присаживать девочку и в каком возрасте нужно это делать?

Уход за новорожденной девочкой

В ожидании ребенка многие мамы стараются как можно больше узнать о беременности и родах, полагая, что самое сложное – дать жизнь новому человеку. Это в фильмах все заканчивается свадьбой, в жизни же со свадьбы все только начинается. Так и с материнством: с рождением ребенка начинается самое интересное. Молодой маме нужно за день столько всего успеть! И здесь важно грамотно распределить свои время и свои силы. Мы расскажем вам о том, как правильно организовать уход за новорожденной девочкой, на что обращать внимание, в каких случаях обращаться за квалифицированной помощью, а в каких не паниковать и просто выждать время. Эта информация будет полезна не только мамам первенцев, но и тем, у кого в семье появилась первая малышка.

Интимная гигиена

Половые органы девочек в силу анатомических особенностей чаще подвержены инфекциям и отличаются повышенной чувствительностью к внешним раздражителям. Слизистая оболочка половых органов новорожденной очень нежная, тонкая и уязвимая. Она легко травмируется, а даже небольшая травма – ворота для бактерий и вредных микроорганизмов. Поэтому гигиенический уход за новорожденной девочкой должен проводиться тщательно, регулярно и по определенным правилам.

В первые дни

В первое время после рождения на половых губах девочки виден светло-серый или кремовый налет – остатки смегмы, первородной смазки. Если налета не очень много, он сам постепенно впитается в кожу. Однако если налет обильный, рекомендуется его удалить, так как через день-два содержащиеся в нем жиры окисляются, вызывая размножение микроорганизмов и, в итоге, воспаление. Налет этот довольный плотный, поэтому устранять его нужно деликатно, в несколько приемов. Лучше всего использовать для этого ватные тампоны и теплую кипяченую воду. Налет будет удаляться катышками и через 2–3 дня полностью исчезнет.

Как правильно подмывать новорожденную девочку

Подмывать девочку нужно при каждой смене подгузника, и простое вытирание влажными салфетками здесь недопустимо. Салфетками можно удалить каловые массы, после чего следует обязательно промыть промежность под струей проточной воды. Маме, конечно, перед этим нужно вымыть руки с мылом. Ополаскивать половые органы девочки в первые месяцы жизни желательно по направлению к заднему проходу, чтобы частички кала не попали во влагалище и не вызвали воспаления. Из этих же соображений нельзя после дефекации мыть девочку в тазу. Девочек постарше подмывают так: сначала намыливают и ополаскивают анальную область (снизу вверх, по направлению к копчику; струя воды направлена в ладонь), потом снова моют руки и уже без мыла обмывают наружные половые органы (от промежности к лобку, не касаясь зоны заднего прохода).

Это важно знать!
Ваша излишняя привязанность к чистоте может “аукнуться” вашей дочурке синехиями – частичным сращением малых половых губ, которое чаще всего возникает из-за того, что мыло травмирует тонкую слизистую оболочку половых органов девочки и вызывает воспалительный процесс

Уход за новорожденной девочкой после подмывания выполняется в такой последовательности: сначала чистым полотенцем насухо промокают область половой щели, затем половые губы и кожу вокруг них, паховые складки и только потом – область заднего прохода. В этом возрасте кожно-слизистые покровы суховаты и легкоранимы, поэтому их обязательно надо увлажнить детским кремом или стерилизованным растительным маслом. Никогда не вытирайте половые губы изнутри, это может вызвать нарушение микрофлоры влагалища и привести к мочеполовым инфекциям.

Это важно знать!
На 4–7 день жизни у новорожденной дочки могут появиться слизисто-кровянистые выделения из влагалища. Так дают знать о себе гормоны, полученные ею от вас. Это явление называется гормональным кризом новорожденных, не требует лечения и самостоятельно проходит через несколько дней. Однако если половые органы покраснели, а выделения из влагалища гнойные и имеют неприятный запах – срочно обращайтесь к детскому врачу!
За исключением гормонального криза, в норме у девочек этого возраста выделений из влагалища быть не должно. При появлении любых выделений
обращайтесь к детскому врачу (педиатру или детскому гинекологу) без отлагательств.

Уход за молочными железами

Через несколько дней после рождения у девочки может наблюдаться набухание и покраснение молочных желез, иногда сопровождающиеся выделением молозива. Это тоже явление гормонального порядка. Не массируйте малышке грудь и не пытайтесь выдавливать содержимое молочных желез, исключите трение этой области об одежду – и через 2–3 недели все пройдет само собой. Если покраснение и увеличение молочных желез выражены слишком ярко, проконсультируйтесь с педиатром.

Купание

  • Купать новорожденную девочку можно сразу, как только подсохнет пупочная ранка. До полугода ванны должны быть ежедневными, затем можно купать малышку через день, а по достижении года и того реже, заменяя ванные процедуры на душ.
  • Следует внимательно промывать все складочки и промежутки между пальчиками рук и ног.
  • Мыло (не туалетное, а специальное детское, с минимальным количеством добавок!) или детскую пенку рекомендуется использовать не чаще 1–2 раза в неделю, причем не добавлять их в воду, а наносить на кожу и смывать душем. Мыльная вода сушит слизистую влагалища. Есть мнение, что до того момента, как ребенок начал ползать по полу (т.е. до момента, когда он, действительно, может испачкаться) или до момента, когда малыш начал есть прикорм (т.е. размазывать по лицу руками кашку или пюре) – нет смысла мыть его с мылом, ведь ребенок еще ничем не пачкается, находится постоянно либо на руках у родителей, либо в чистой кроватке. И лишний раз беспокоить его кожу мыльными средствами не только бессмысленно, но и вредно – смывается защитный слой кожи. Но, во-первых, при этом все равно необходимы ежедневные купания в чистой воде, а во-вторых, это не исключает подмывание ребенка с мылом после того, как он покакал.
  • Добавление в ванну различных травяных отваров – на ваше усмотрение. Однако необходимо учитывать, что почти все из них подсушивают и без того сухую кожу младенцев. В конце зимы и весной в городах в воду центрального водоснабжения добавляется увеличенное количество хлорки, что сильно сушит кожу малышей при ежедневном купании. В этом случае рекомендуется добавлять в воду при купании специальные смягчители, например, календуловое средство для купании (есть такое у фирмы Веледа). А после купания – смазывать кожу малыша детским маслом.
  • Новорожденной девочкой должен использоваться свой, сугубо индивидуальный, набор для купания: полотенце, мочалка-рукавичка. Кстати, можно мыть кроху вместо мочалки куском марли, так как ее можно стирать и кипятить.
  • После купания новорожденную девочку досуха промокают чистым полотенцем или теплой простыней, а кожные складки, при необходимости, обрабатывают детским гигиеническим маслом.
Читайте также:
Мазь от псориаза - обзор гормональных и негормональных, санатории, где лечат псориаз

Уход за ушами

Вопреки распространенному мнению, сера – не грязь, а средство защиты организма. Она обладает бактерицидными свойствами и защищает слуховой проход от пересыхания, пыли, ветра и воды. Поэтому не усердствуйте в ее удалении. Максимум, что допускается, – осторожно убрать ватным жгутиком ту серу, которая находится в зоне видимости, то есть вышла из слухового прохода в ушную раковину. Для каждого уха – отдельный жгутик. Ни в коем случае не используйте ватные палочки, не проникайте палочкой внутрь слухового прохода – это может привести к проталкиванию серы вглубь и образованию серных пробок.

Во время купания ушки аккуратно промываются водой. Если в них попала вода, просто промокните ушные раковины полотенцем. Главное – следите за тем, чтобы в помещении не было сквозняков.

Особое внимание требует кожа за ушками. Промывайте ее во время купания и смазывайте детским маслом, особенно при наличии корочек. От опрелостей помогают отвары успокаивающих кожу трав и кремы с оксидом цинка.

Это важно знать!
Если на месте опрелости возникла эрозия, обязательно обратитесь к детскому врачу. Неправильное лечение в этом случае может обернуться неприятными последствиями для малышки.

Уход за носовой полостью

Необходимо тщательно следить за тем, чтобы в носу девочки не скапливались сопли и корочки и чтобы она имела возможность полноценно дышать. Поэтому чистить крохе нос, если он заполнен корочками, нужно ежедневно. Корочки предварительно размягчаются с помощью стерильного растительного масла. Для чистки носа предпочтительнее не пользоваться магазинными ватными палочками: теми, что с ограничителем, не удастся проникнуть на нужную глубину, а без ограничителей вы рискуете повредить малышке слизистую носа. Заготовьте из ватных дисков небольшие жгутики (“турундочки”) и, осторожно вводя их в ноздри, аккуратными вращательными движениями вычищайте содержимое носика. Лучше не пользоваться детскими аспираторами для носа, т.к. при частом их использовании можно повредить слизистую носа, нарушить ее микрофлору. Кроме того, есть мнение специалистов, что отмеченное в последнее время более раннее появление аденоидов у детей, разрастание слизистой носа, является в том числе и последствием слишком рьяного ухода родителей за слизистой носа (частое использование аспираторов, спреев для носа и т.п.).

Уход за ногтями

Ногти у новорожденных очень мягкие, поэтому начинать их стричь удобнее после первого месяца, когда они немного твердеют. Для этого лучше использовать специальные детские щипчики или детские маникюрные ножницы с закругленными концами, предварительно обработанные спиртом или одеколоном. Уголки ногтей на руках скругляют, на ногах – оставляют прямыми, чтобы сразу задать им правильную форму, помогающую в дальнейшем избежать такой неприятной проблемы, как врастание ногтей. Обычно малышам достаточно стричь ногти раз в 7–10 дней, по мере их вырастания. Делать это можно в любое удобное для вас время, когда малышка наиболее спокойна, например, во время сна или кормления.

Это важно знать!
Ногти у новорожденных пока еще настолько мягкие, что в кожу врасти, как правило, не могут. И все же если вам кажется, что это случилось, проконсультируйтесь с детским хирургом.

Уход необходим и детским ладошкам. Из-за того, что новорожденные часто держат их сжатыми в кулачки, на них скапливается грязь, возникают опрелости. Этого можно избежать, регулярно промывая и просушивая кожу рук.

Воспользуйтесь нашими рекомендациями, и вы увидите, что уход за новорожденной превратится для вас в легкую и приятную обязанность.

Записаться на прием к врачу Центра можно через:

либо по телефонам Центра В Москве:

+7 (495) 229-44-10, +7 (495) 954-00-46, +7 (962) 947-38-08

в рабочие часы Центра (ежедневно, без выходных и праздников, с 9.00 до 21.00)

Детский травматолог-ортопед

От 23 700 рублей

У молодых родителей всегда много вопросов по поводу развития их ребенка. Мы задали самые часто встречающиеся вопросы травматологу-ортопеду «ЕвроМед клиники» Дмитрию Олеговичу Сагдееву.

— Маленького ребенка рекомендуют довольно часто показывать врачу-ортопеду: в месяц, в три месяца, в шесть месяцев, в год. С чем это связано, что именно оценивает ортопед?

— Ортопед смотрит, как развивается опорно-двигательная система ребенка в периоды его активного развития, чтобы вовремя заметить возможные отклонения в ее развитии и скорректировать их. На раннем сроке – в месяц — делаем УЗИ тазобедренных суставов, чтобы не пропустить какую-либо врожденную патологию. В три-четыре месяца УЗИ повторяем для контроля, чтобы увидеть динамику развития сустава.

По результатам ультразвукового исследования врач может заподозрить нарушения формирования и динамики развития тазобедренного сустава.

Врач ультразвуковой диагностики оценивает формирование сустав по специальной шкале (шкале Графа), и далее уже ортопед определяет, требуются ли коррекция лечебной гимнастикой, нужны ли какие-либо физиопроцедуры и т.д.

Чем раньше будут выявлены отклонения в развитии ребенка, тем эффективнее будет лечение.

Примерно в шесть месяцев ребенок начинает садиться, потом он будет вставать, пойдет, и важно знать, как у него сформирован тазобедренный сустав и, если есть нарушения, успеть исправить их до этого момента.

Дисплазия тазобедренного сустава — это нарушение формирования тазобедренного сустава, которое в тяжелых формах приводит к формированию подвывиха или вывиха головки бедренной кости.

— При обнаружении дисплазии тазобедренного сустава обычно назначают ношение ортопедических конструкций: подушки Фрейка, шины Виленского и т. п. Выглядят они довольно пугающе, и родители боятся, что ребенку будет в них некомфортно.

Читайте также:
Инструкция по применению лекарственного препарата Мексикор в ампулах

— Ребенок не будет испытывать дискомфорт. У него еще нет устойчивого понимания, в каком положении должны находиться его нижние конечности поэтому конструкция ему мешать не будет.

При этом, благодаря воздействию этих конструкций ноги ребенка расположены под определенным углом, и в этом положении головка бедренной кости центрируется во впадину, она находится в правильном положении, с нее снимается всякая деформирующая нагрузка, что позволяет суставу правильно развиваться. Если же этого не сделать, то на головку бедренной кости будет оказываться постоянная деформирующая нагрузка, что в конечном итоге повлечет за собой подвывих и вывих бедра. Это будет уже тяжелая степень дисплазии тазобедренного сустава.

— Помимо дисплазии, на УЗИ всегда смотрят формирование ядер окостенения в тазобедренном суставе. Почему нам так важно их правильное развитие?

— Головка бедра состоит из хрящевой ткани. Ядро окостенения находится внутри головки бедра и, постепенно увеличиваясь, оно как бы армирует ее изнутри и придает структуре стабильность при осевой нагрузке. При отсутствии ядра окостенения любая осевая нагрузка на бедро приводит к его деформации, вследствие чего может развиться подвывих и далее — вывих бедра. Соответственно, если ядро окостенения не развивается или развивается с задержкой, строго запрещены любые осевые нагрузки: стоять, а тем более – ходить нельзя.

— С замедленными темпами оссификации (окостенения, формирования костей) сидеть не запрещается, при условии, что нормально сформирована крыша вертлужной впадины, головка бедренной кости центрирована. Это определяется по УЗИ.

— Что влияет на формирование ядер окостенения, каким образом можно стимулировать их развитие?

— В первую очередь – активность. Поэтому мы рекомендуем заниматься с ребенком лечебной гимнастикой сразу с рождения. Маме нужно ежедневно делать с ребенком гимнастику. Причем важно, что это должна быть обычная нагрузка, так называемая статическая – когда ребенок лежит, а мама разводит его ручки и ножки. Категорически не рекомендую набирающую сейчас популярность «динамическую гимнастику» — комплекс упражнений, в котором ребенка крутят, вертят, раскачивают, вращают за руки и ноги и пр. Такие упражнения способствуют перенапряжению формирующегося мышечно-связочного аппарата ребенка, и создают высокий риск травмы: от растяжения до вывиха с разрывом связок сустава.

С 2,5 месяцев ребенку можно и даже нужно посещать бассейн. Индивидуальные занятия с тренером в воде очень полезны для развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, тренировки мышц, укрепления иммунитета.

Как вспомогательная процедура полезен массаж.

Также необходим витамин Д, он стимулирует развитие костной ткани. Витамин Д рекомендуется давать практически всем детям до двух лет, а некоторым – и позже. Этот вопрос решается совместно педиатром и ортопедом, врачи подбирают дозировку препарата и длительность его приема. В нашем регионе мало солнечного света, что провоцирует дефицит витамина Д практически у всех детей, что приводит к рахиту. В Сибири у большинства детей, не принимающих витамин Д, присутствуют в той или иной степени проявления рахита.

При наличии показаний врач может назначить физиолечение: магнитотерапию, электрофорез, аппликации с полиминеральными грязевыми салфетками. Это эффективные методики, проверенные временем.

— Врачи говорят, что ребенка нельзя сажать до того, как он сядет сам, ставить, стимулировать на раннее стояние, хождение. С чем это связано?

— Это связано с тем, что у маленького ребенка опорно-двигательная система еще незрелая, и она, и центральная нервная система не готовы к активным осевым нагрузкам. Если мы начинаем ребенка активно вертикализировать, стимулировать его на то, чтобы он сидел, стоял, это может привести к деформации позвоночника, нарушению формирования суставов. На старте они должны развиваться без осевых нагрузок, так заложено природой. Системы, и, в первую очередь, – центральная нервная система, должны созреть, чтобы сигнал от мозга от, так сказать, «центрального компьютера» на периферию доходил неискаженным и ответ, от периферии к центру, тоже был адекватным. Не надо торопиться. Когда эти структуры будут готовы, ребенок сам и сядет, и поползет, и встанет.

— Какие существуют возрастные нормы, когда ребенок садится, встает?

— Определенные нормы, действительно, есть, но не надо слишком акцентировать на них свое внимание. Каждый ребенок развивается по своей индивидуальной программе, не надо подгонять всех под один стандарт. Чтобы оценить его развитие, нужно учитывать множество разных обстоятельств, начиная от особенностей течения беременности и рождения ребенка. Сроки и нормы нужны, я думаю, больше врачам, чтобы адекватно оценить, правильно ли развивается ребенок или нет, и, если есть задержка, вовремя это увидеть и помочь малышу.

Садиться дети начинают примерно в полгода, ползать – в 7-8 месяцев. Классическое развитие: ребенок сначала сел, потом пополз, потом начинает вставать, передвигаться с опорой. Потом, когда почувствовал, что готов, отрывается от опоры и делает первые самостоятельные шаги. Это происходит тогда, когда созрел опорно-двигательный аппарат, адаптировались центральная нервная система, вестибулярный аппарат. И все эти системы научились корректно работать вместе.

Некоторые дети начинают ползать раньше, чем садиться, кто-то – встанет раньше, чем поползет. Бывает, что вообще не ползает ребенок, а сразу встал и пошел. Все это особенности индивидуального развития.

— Чем плохи такие приспособления, как ходунки, позволяющие ребенку «пойти» намного раньше, развлекающие его?

— Ходунки сбивают «программу» правильного взаимодействия между центральной нервной системы, вестибулярным аппаратом и опорно-двигательным аппаратом. В ходунках ребенок занимает неестественное положение, он же не делает в них полноценный шаг, а просто висит, отталкивается носочками и передвигается в пространстве. Его мозг и мышцы запоминают эту некорректную программу вертикального положения и передвижения, и впоследствии, когда ребенок пытается начать ходить уже без ходунков, у него срабатывают эти некорректные установки, включаются не те группы мышц, которые должны его удерживать в вертикальном положении, и ребенок падает. После ходунков ребенку очень сложно удерживать равновесие самостоятельно, впоследствии достаточно трудно это скорректировать.

Читайте также:
Болезнь Паркинсона - описание болезни, причины, профилактика

— Еще одна проблема, связанная с тем, что ребенка начали ставить до того, как он был готов, — плоскостопие. Верно?

— Плоскостопие бывает врожденным и функциональным (приобретенным).

Если ребенка ставят слишком рано, у него может развиться неправильная установка стопы. И нередко в результате врачи ставят диагноз плоско-вальгусной деформации стоп. Эта плоско-вальгусная установка стоп обычно не патологическая. На осмотре доктор определяет, подвижная или ригидная (малоподвижная) стопа, и, если стопа подвижная, легко выводится в положение коррекции, тогда мы не говорим о деформации, это просто неправильная установка, которая корректируется лечебной гимнастикой, правильным распределением нагрузок.

Все эти установки, на которые жалуются мамы: загребание носками, кажущееся искривление конечностей, — это следствие перехода ребенка из горизонтального положения в вертикальное и приспособления его к прямохождению. Во время внутриутробного периода развития плод плотно «упакован» внутри матки: руки прижаты к телу, а ноги сложены довольно неестественным для человека образом – стопы повернуты внутрь, кости голени и бедра тоже скручены внутрь, а бедра в тазобедренных суставах, наоборот, максимально разворачиваются наружу. Когда малыш только учится стоять, неправильное положение стоп незаметно, поскольку, разворот его ножек в тазобедренных суставах и скручивание костей бедер и голеней произошло в противоположных направлениях – то есть они скомпенсировали друг друга, и стопы встают как бы прямо. Потом начинает изменяться соотношение в тазобедренном суставе – головка бедра центрируется, и это происходит немного быстрее, чем изменение ротации костей голеней. И в этот период родители замечают «косолапость» и начинают переживать. Но на самом деле, в большинстве случаев, это абсолютно нормальный этап развития, и паниковать, что ребенок как-то ходит неровно, не так ногу ставит, не нужно. Природа умна, она предусмотрела весь механизм развития нижних конечностей, и вмешиваться в этот процесс не стоит. Разумеется, если вас это беспокоит, то имеет смысл обратиться к врачу, чтобы он определил, эти изменения физиологичные или патологические. Если патология – лечим, если физиология – лечить не нужно.

Для профилактики неправильной установки стопы необходима пассивная лечебная гимнастика, выбор правильного ортопедического режима.

Маленький ребенок еще не может активно выполнять прямые пожелания родителей и заниматься гимнастикой сам, поэтому на этом этапе рекомендуется пассивное воздействие: хождение босиком по неровным поверхностям, по траве, по песку, по камешкам (разумеется, следим, чтобы ребенок не травмировался, чтобы поверхности были безопасные). По мере взросления ребенка (примерно после трех лет) переходим к активным занятиям лечебной физкультурой в игровой форме. Например, умываться бежим на пяточках, завтракать – на носочках, в спальню идем, как пингвинчик, мультики смотреть, как мишка. Старайтесь, чтобы ребенку было интересно этим заниматься, и тогда он привыкнет и с удовольствием будет выполнять упражнения сам.

Важен для правильной установки стопы и подбор обуви. Обувь должна быть легкая, с эластичной подошвой, супинатором — выложенным сводом. Если свод на подошве выложен, никаких дополнительных стелек не надо (если врач не прописал). Высота башмачка – до лодыжки (высокие берцы покупать не надо), чтобы голеностоп свободно работал, и могли правильно развиваться короткие мышцы голени – те самые, которые удерживают поперечный и продольный свод стопы.

Для ребенка, начинающего ходить, оптимально, чтобы в обуви были закрытые пяточка и носок – так защищаются пальцы ног от возможных травм, если ребенок запнется.

— Настоящее плоскостопие лечится иначе?

— Да, «настоящее» плоскостопие гимнастикой не вылечить. Если это врожденное плоскостопие, то оно лечится довольно сложно и многоэтапно. Существует множество хирургических методик, которые врач подбирает в зависимости от тяжести случая и его особенностей. Лечение начинается с этапных гипсовых повязок. Есть малоинвазивные оперативные пособия на сухожильно-связочном аппарате с последующим использованием специальных приспособлений – брейсов. Также есть различные оперативные пособия, связанные с вмешательством на суставах стопы, направленные на коррекцию соотношения костей стопы и устранением плоско-вальгусной деформации.

— Почему надо лечить плоскостопие и косолапость?

— Потому что эти нарушения ведут за собой деформацию всего скелета. Снизу вверх, как снежный ком, идут нарушения. Неправильная опора приводит к неправильной установке бедра, изменяется положение таза, страдают коленные суставы, получающие измененную нагрузку. Чтобы выровнять нагрузку на коленный сустав начинает ротироваться бедро, пытаясь вывести какое-то опорное положение. Бедро развернулось, начало вывихиваться из тазобедренного сустава. Чтобы ему не дать вывихнуться, наклонился таз. Наклонился таз – изменился угол наклона позвоночника. Соответственно, изогнулся позвоночник, чтобы голову оставить ровно. В результате: грубые нарушения походки и всего опорно-двигательного аппарата, сколиотические деформации со стороны позвоночника. Угрозы жизни эти состояния не представляют, но качество жизни у человека с ортопедическими проблемами очень сильно страдает.

— Еще один очень частый диагноз, который ставят новорожденным детям, — кривошея. Насколько это серьезная патология?

— Многим детям ставят диагноз «нейрогенная функциональная кривошея», часто ставят подвывих первого шейного позвонка (С1). Чаще всего, это функциональное нарушение, которое проходит самостоятельно при минимальном нашем вмешательстве, и оно не несет никакой угрозы здоровью ребенку.

Дети с функциональной кривошеей наблюдаются совместно неврологом и ортопедом, обычно корригирующей укладки, ортопедической подушки и мягкого фиксирующего воротничка бывает достаточно для того, чтобы эта ситуация разрешилась без всяких осложнений.

Функциональную кривошею важно отделить от врожденной мышечной кривошеи. При подозрении на последнюю в два месяца проводится УЗИ кивательных мышц шеи, что позволяет нам с большой дозой вероятности поставить правильный диагноз. Если при ультразвуковом исследовании выявлены какие-либо изменения в кивательной мышце, то мы начинаем проводить комплексное лечение, направленное на устранение кривошеи и восстановление функциональной способности кивательной мышцы. В лечение входит фиксация головы ортопедическим воротником, назначается курсами физиолечение, направленное на улучшение питания мышц и на восстановление их структуры. При безуспешном консервативном лечении, если деформация нарастает, то после года проводится оперативное лечение врожденной мышечной кривошеи.

При любых сомнениях, вопросах, волнениях, не бойтесь обращаться к врачу. Детский ортопед, невролог, педиатр – это специалисты, которые всегда готовы ответить на ваши вопросы и помочь вашему малышу расти здоровым.

Дополнительно

Подвывих в локтевом суставе

Очень частая травма у детей — подвывих головки лучевой кости в локтевом суставе. В локтевом суставе соединяются три кости: плечевая, локтевая и лучевая. Чтобы удерживать эти кости, существуют связки. У маленьких детей связки очень эластичные, рыхлые и легко могут соскользнуть по кости. С возрастом связки укрепляются, и подвивих уже не происходит так легко.

Читайте также:
Грыжа шейного отдела позвоночника – причины, симптомы и способы лечения

Эта травма случается, когда ребенка резко потянули за руку: папа покрутил, просто резко подняли ребенка за запястья (ребенка надо поднимать, поддерживая за подмышки) или даже бывает, что ведет родитель ребенка за руку, малыш поскользнулся, повис на руке – и происходит подвывих.

В момент травмы можно услышать, как щелкнул сустав. Обычно при травме ребенок испытывает кратковременную резкую боль, которая почти сразу проходит. Главным признаком травмы является то, что ребенок перестает сгибать руку в локте – дети держат травмированную руку полностью разогнутой.

Как можно быстрее после травмы ребенка надо показать врачу-травматологу, который вправит подвывих, вернет связку на место.

Когда надо обращаться к травматологу?

Дети часто падают, ударяются, травмируются тем или иным способом. Как определить, когда можно обойтись пластырем и йодом, а когда надо ехать в травмпункт?

  • Любую резаную, колотую рану надо показать доктору. Не стоит заливать рану зеленкой или йодом! Так вы добавите к порезу еще и химический ожог. Не надо прикладывать к открытой ране вату – ее волокна потом крайне сложно удалить из раны. Если место травмы сильно загрязнено – промойте чистой водой. Потом закройте рану чистой тканью (стерильным бинтом, носовым платком и пр.), наложите давящую повязку и, как можно скорее, отправляйтесь в травмпункт. Врач проведет первичную хирургическую обработку раны, тщательно очистит ее (самостоятельно вам вряд ли удастся это выполнить настолько качественно), восстановит целостность всех структур и наложит повязку.
  • Если на месте травмы появился заметный отек. Это может говорить о том, что это не просто ушиб, но и перелом, вывих или разрыв связок.
  • Если ребенок потерял сознание, даже кратковременно. Это может говорить о черепно-мозговой травме, которая может иметь серьезные последствия.
  • Если у ребенка после травмы была рвота. Рвота, тошнота, бледность также указывают на возможность черепно-мозговой травмы.
  • Если ребенок ударился головой. Последствия удара головой могут быть не заметны сразу, и при этом иметь очень серьезные последствия.
  • Если ребенок ударился животом. При ударе животом возможно повреждение внутренних органов и внутреннее кровотечение.
  • Если ребенок упал с высоты (со стула, стола и пр.), упал с велосипеда и т.п. Бывает, что внешне никак не проявляется, а повреждены внутренние органы.
  • Если ребенок беспокоится, ведет себя необычно.

Вообще – при любом сомнении лучше перестраховаться и показаться врачу. Травмы у детей – это такой вопрос, когда лучше, как говорится, перебдеть, чем недобдеть. Не надо стесняться, бояться, что вы отвлекаете врачей Скорой помощи или врачей травмпункта по пустякам. Здоровье вашего ребенка – это самое важное!

Осторожно: батут!

Батут – очень популярное у современных детей развлечение. К сожалению, это веселье может привести к серьезным проблемам. Самые частые травмы, которые дети и подростки получают на батутах — компрессионный перелом позвоночника. В последнее время случаев компрессионного перелома позвоночников стало очень много, в том числе — и у тех, кто профессионально занимается батутным спортом.

Безопасного способа нахождения на батутах нет. Ребенок, даже не упав, может сломать позвоночник, так как во время прыжков позвоночник получает очень большие осевые нагрузки. Особенно, конечно, это опасно для детей со слабым мышечным корсетом.

Во сколько месяцев садятся девочки

Во сколько месяцев садятся девочки, зависит от индивидуального развития

Когда это должно произойти?

До того момента, как малышка начнет присаживаться, проходит несколько этапов изменения позвоночника. При рождении он имеет форму дуги без привычных изгибов, поэтому приспособлен только для лежания. Спинка у грудничка еще не крепкая, ее мышцы не развиты и до конца не сформировались, поэтому не способны выдержать нагрузку.

Этапы формирования позвоночника:

  • шейный изгиб – малышка начинает держать голову;
  • грудной отдел – ребенок переворачивается и активно ползает, а впоследствии – пытается садиться;
  • поясница – укрепление этого изгиба дает возможность грудничку встать на ноги.

Такая очередность развития одинакова для всех. Несоблюдение сроков присаживания и вставания на ноги может нанести серьезный вред здоровью ребенка. Поэтому родители должны знать, во сколько месяцев садятся девочки и что рекомендуют делать педиатры.

Специалисты настаивают, что при нормальном развитии малышка к полугодовалому возрасту может сидеть при дополнительной поддержке родителей. К 7 месяцам она способна держать спинку без посторонней помощи, а к восьми – без особых трудностей быстро переходить из лежачего положения в сидячее.

Общие сроки присаживания являются относительными

Родители должны соблюдать этапы освоения новых движений с учетом особенностей формирования позвоночника, поэтому нельзя искусственно присаживать ребенка раньше положенного времени.

Мышцы спины и брюшного пресса укрепляются в возрасте около полугода. Поэтому этот период считается оптимальным для первого присаживания, но допустимо отклонение в пределах 30-45 дней. Если малышка в процессе игры садится раньше установленного срока, можно ее ненадолго оставлять в этом положении. Но ее стоит обезопасить, чтобы снизить нагрузку на неокрепший позвоночник. Длительность сидения не должна превышать более 1 ч в день.

Читайте также:
Гидронефроз почек у новорожденных: диагностика и лечение

Научившись присаживаться, малышка не захочет находиться долго в лежачем положении, т. к. быстро осознает преимущества новой позы. В этом случае взрослые должны проявить терпение и, если девочка долго сидит, отвлекать ее игрой или поносить на руках, чтобы исключить негативное воздействие нагрузки на неокрепшие мышцы спины.

Изначально груднички, независимо от пола, сидят неуверенно, постоянно заваливаясь на бок. Это неопасно и не должно стать основанием для переживаний.

Как только мышцы полноценно сформируются, спинка станет ровной, а осанка – уверенней.

Нельзя обкладывать сидящую девочку подушками со всех сторон – если она устанет, то не сможет сменить позу и прилечь. Эти приспособления стоит использовать в целях безопасности, поэтому лучше располагать немного подальше, что позволит уберечь от падения.

Что делать, если малышка не спешит?

Общепринятые нормы являются усредненными показателями, поэтому не стоит паниковать, если малышка в возрасте 7-8 мес. не хочет садиться. Все должно произойти естественным путем. Если она не проявляет желания, значит, мышцы еще недостаточно окрепли и сидячее положение вызывает дискомфорт. В случае длительного отказа нужно посетить педиатра и обсудить с ним нежелание ребенка сидеть. В этом случае врач обследует малышку и при отсутствии патологии подскажет, какие процедуры предпринять, чтобы ускорить процесс формирования мышц и позвоночника.

Существуют определенные признаки, которые свидетельствуют о том, что мышцы шеи и груди вполне окрепли, а значит, готовы удерживать тело в вертикальном положении.

Малышку можно начинать присаживать при наличии следующих умений:

  • в положении лежа на животе без особых усилий она поднимает голову;
  • освоила без труда повороты в разные стороны;
  • лежа на спине, подтягивается за игрушкой.

Эти признаки позволяют родителям определить, что позвоночник вполне окреп и способен выдержать более интенсивные нагрузки.

А как присаживать можно? Изначально стоит это делать в специальном стульчике или коляске, где есть возможность зафиксировать спинку под наклоном в 30 градусов, для создания нужного угла можно использовать подушку. Попытки посадить вертикально в этот период напрямую связаны с развитием сколиоза в будущем.

Укрепляющие упражнения

Специальные упражнения помогают ускорить процесс

Ускорить процесс можно специальной гимнастикой и ежедневным массажем. Поглаживания и растирания повышают тонус мышц. Это заставляет их периодически напрягаться и расслабляться, за счет чего происходит укрепление.

Несложные регулярные упражнения также помогут девочке быстрее сесть:

  • Положить малышку на животик, но так, чтобы ее стопы упирались в бортик пеленального стола или в тело взрослого. Приподнять ребенка под грудь, при этом спинка и мышцы ягодиц должны быть в напряжении. По истечении нескольких секунд уложить в исходное положение. После небольшого отдыха процедуру повторить.
  • Над кроваткой повесить кольца яркого цвета. Изначально они станут привлекать внимание, и малышка будет пытаться до них дотянуться. Когда поймет, что с их помощью можно подняться, с удовольствием будет осваивать новое движение. В итоге она начнет присаживаться. Удерживать в такой позе ребенка нужно не более 15-20 мин., а затем уложить в привычное положение на спину. За один день можно повторять упражнение трижды.
  • Положить малышку на спинку и вытянуть к ней руки. Когда она ухватит за указательные пальцы, нужно потянуть ее вверх, чтобы позвоночник полностью выпрямился. Таким образом можно стимулировать ее присесть. Стоит удерживать ребенка в такой позе на протяжении 20 сек., а затем уложить в первоначальное положение. Рекомендуется повторить процедуру еще 2 раза.

Укрепляющую гимнастику можно начинать проводить с трехмесячного возраста ежедневно.

Во время принятия воздушных ванн нужно раскладывать впереди малыша яркие предметы, чтобы он смог до них доставать, приложив некоторое усилие. Для этого потребуется потянуться вперед и приподняться на ручках. Такая манипуляция является дополнительным развивающим упражнением.

Стимулирующее действие оказывают и водные процедуры. При отсутствии возможности посещать бассейн их можно проводить дома в ванной, но только после инструктажа тренера.

Все эти процедуры помогут малышке освоить новую позу. А оценив преимущества, она вскоре самостоятельно будет садиться.

Чем опасно присаживание раньше срока?

Этапы формирования позвоночника нельзя форсировать

Не стоит пытаться усаживать ребенка раньше положенного срока. Это может привести к серьезным осложнениям. Лучше изначально проконсультироваться с детским врачом, который реально оценит физические данные малышки и ее готовность к освоению нового положения. Преждевременное присаживание вызывает деформацию тазовых костей. На фоне этого у девочки могут возникнуть трудности в процессе вынашивания и рождения ребенка в будущем. Это связано с тем, что поврежденные кости перекрывают родовые пути, что практически делает невозможным родоразрешение естественным путем.

Попытка посадить малышку искусственно может вызвать неприятные эмоции, т. к. ребенок ощущает при этом дискомфорт. В итоге у девочки еще долго новое положение будет ассоциироваться с неприятными ощущениями, такими как страх, неуверенность. Это значительно затянет процесс.

Мнение педиатров

Чтобы малышка захотела сесть в установленные сроки, рекомендуется подготавливать ее заранее. Изначально нужно, чтобы она больше времени проводила в горизонтальном положении. По достижению 1 месяца стоит выкладывать грудничка на животик, приобретя для этого специальный игровой коврик. На нем стоит разложить игрушки ярких цветов, чтобы он пытался до них тянуться и перебирать ручками. Это позволит развивать моторику и сенсорную систему.

К трехмесячному возрасту малышка освоит переворачивания и предпримет попытки ползать. Эти манипуляции способствуют правильному формированию позвоночника и укреплению мышц.

Соблюдение последовательности в освоении новых движений позволит ребенку сесть своевременно.

Не стоит форсировать события и пытаться усаживать малышку раньше положенного времени. Но в случае затягивания процесса родители должны помочь ей постепенно укрепить мышцы и позвоночник, что позволит без особых трудностей сесть.

Как правильно присаживать девочку и в каком возрасте нужно это делать?

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн – Пт с 10:00 – 19:00 МСК

Читайте также:
Как приготовить содовый раствор для ингаляций небулайзером

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая!

Аннотация: Примерные сроки когда малыш начинает самостоятельно садиться, от чего они зависят и как на них повлиять.

Статья:

Время, когда ребёнок начинает сидеть сам, очень индивидуально. Многим папам и мамам хочется, чтобы их малыш быстро и правильно развивался, а опережающие достижения сверстников начинают вызывать беспокойство, особенно у молодых родителей.

Но не стоит ставить свои желания выше здоровья ребёнка. Есть определённые нормы развития детей, которые подтверждены знаниями специалистов в этой области. А вопрос, с какого времени малыш должен сидеть самостоятельно, очень серьёзный, ведь от этого зависит будущее здоровье ребёнка.

Примерные сроки

Позвоночник родившегося младенца не может находиться в отвесном положении — мышцы его тела ещё не развиты. Поэтому медики не рекомендуют специально усаживать кроху, он должен это сделать сам. Если малыш достаточно развит, то он обязательно сядет самостоятельно.

Постепенно растущий ребёнок развивает мышцы шеи и учится держать голову. С каждой неделей у него появляются новые навыки, вскоре дети учатся переворачиваться на спину. Следующим шагом будет умение садиться.

В среднем, попытки сесть начинаются в 5 месяцев. По поведению малыша понятно, что ему хочется это сделать, ведь когда ты сидишь, можно увидеть гораздо больше предметов! В этом случае, некоторые родители берут кроху за ручонки и тянут на себя, а он пытается сесть. При этом вряд ли он не может сделать это самостоятельно, хотя некоторым детям удаётся сесть из полулежачего положения.

  • Ребёнок в 5–6 месяцев будет постоянно падать в разные стороны при попытке сесть. Не надо паниковать — это нормально. Не следует постоянно помогать крохе, он должен самостоятельно пытаться удержаться. Главное — позаботьтесь, чтобы место, куда заваливается грудничок, было безопасным.
  • К 6 месяцам у многих детей мышцы становятся крепче, и они непродолжительное время сидят сами, периодически заваливаясь на бок или спину. Постепенно пребывание в таком положении становится более продолжительным и составляет около часа в день.
  • В семимесячном возрасте многие дети сидят самостоятельно, но всё равно непродолжительное время, ведь мышцы спины пока слабо развиты.
  • В 8–9 месяцев большинство детей уже сидят хорошо. Они могут менять положение тела самостоятельно, например, сесть из лежачего положения и лечь обратно.

Родители должны помнить, что это приблизительные нормы. Каждый малыш развивается в этом возрасте очень индивидуально, поэтому расхождение с нормой на несколько месяцев не считается нарушением. Замечено, что даже в одной многодетной семье у каждого ребёнка все достижения индивидуальны и могут отличаться на несколько месяцев, будь то мальчик или девочка.

Можно ли сажать ребёнка специально

Каждая мама хочет, чтобы её малыш развивался быстрее, и когда ребёнок начинает садиться, родители получают значительное облегчение.

Большинство детей в 5 месяцев уже могут держать спину если помочь им сесть. Некоторые родители торопятся поскорее обложить кроху подушками, думая, что это поможет закрепить результат. Особенно представители старшего поколения очень любят давать подобные советы. Но нужно проявлять максимум терпения и ждать, когда ваш малыш будет готов.

Специально усаживая малыша раньше того момента, пока он сам начнёт это делать, можно серьёзно навредить его позвоночнику. Если ребёнок не садится самостоятельно, значит спина ещё недостаточно окрепла и не готова к этой нагрузке. Но даже если кроха сел в 5–7 месяцев самостоятельно, нельзя фиксировать его в положении «сидя» подушками!

Как можно понять, что время, когда ребёнок должен самостоятельно сидеть, ещё не наступило? Грудничок падает на бок, его спинка во время сидения округляется. Не следует специально сажать детей раньше семимесячного возраста.

Раннее сидение — большая нагрузка на позвоночник, а он у грудничков ещё мягкий, хрящи могут с лёгкостью сдвинуться с места. Подобная спешка в дальнейшем чревата искривлением позвоночника, деформацией костей таза и другими негативными последствиями.

Роль массажа в сидении малышей

Вроде пришло время, малыш должен удерживаться в вертикальном положении самостоятельно, но никак не может этого сделать. Родители начинают тревожиться и выяснять, во сколько месяцев дети начинают сидеть у друзей, родителей и специалистов.

Даже если грудничку исполнилось полгода, а он не способен выполнить это действие, ничего страшного. Необходимо ждать, когда позвоночник станет крепче.

Ребёнку исполнилось 8 месяцев, но и в этом возрасте нет сдвигов? Пришло время ему помочь и начать делать массаж. Ведь когда малыш малоподвижен, все его мышцы находятся в расслабленном состоянии, поэтому им нужно помочь стать более крепкими. Особенно это относится к детям с дистонией.

Записаться на детский массаж можно в своей поликлинике, можно обратиться к хорошим частным специалистам, или выполнять процедуру самостоятельно. Важно воздействовать на область шеи, локтевые суставы и область спины.

Существуют несколько правил массажа:

  1. На руках не должно быть ничего постороннего, их нужно помыть.
  2. В процессе массажа нужно обязательно общаться с малышом, чтобы процедура вызывала у него только положительные эмоции. Движения рук должны быть мягкими, не вызывающими болевых ощущений. Нельзя надавливать на позвоночник.
  3. Делать массаж следует не ранее, чем через 30 минут после еды, кроха не должен быть голодным.
  4. Если малыш болеет, у него поднялась температура, плохие анализы мочи или кала, процедуру необходимо отложить до момента выздоровления или выяснения причин.

Массаж включает поглаживание, разминание и растирание, проводится в течение 20–30 минут. Выглядит техника примерно так (хорошо, если вы найдёте специалиста, который покажет вам технику):

  • Положите кроху на живот и гладьте спинку снизу вверх и в обратном направлении;
  • Затем, начинайте подушечками пальцев делать движения в виде спирали в разных направлениях вдоль рёбер. Выполняем данные манипуляции по 5–8 раз;
  • Разминание делаем в направлении от поясницы к шее на боковых мышцах спины 3–5 раз;
  • В конце поглаживаем спинку грудничка.

Когда ребенок начинает сидеть, следует понаблюдать за ним: в правильном варианте его голова должна быть слегка наклонена вперёд, а верхняя часть позвоночника и область шеи распрямлена. Руки являются опорой, поясница немного согнута, ноги разведены. Если он садится как-то иначе, значит этот навык ещё не сформирован.

Упражнения для укрепления мышц

Если малыш и в 9 месяцев не может сесть самостоятельно — это не повод для паники, но консультация с врачом не будет лишней. Он определит, нет ли каких-либо проблем со здоровьем.

Читайте также:
Глазные капли от сухости глаз Названия и способ применения глазных капель от сухости глаз

Кроме этого, каждая мама должна знать несколько упражнений, способных помочь крохе. Например, такие:

  1. Малыш лежит на спине, возьмите его за ручки, он будет пытаться садиться. Несколько секунд удерживаем его в таком полулежачем положении. Повторяем упражнение. Можно поднимать то за одну, то за другую руку по очереди, очень аккуратно.
  2. Поверните сидящего ребёнка спиной к себе. Руками подоприте локти малыша. Он должен тянуться за предметами, доставать их и возвращаться в исходное положение.
  3. Посадите ребёнка к себе лицом. Держите его за ручки и раскачивайте из стороны в сторону. Можно напевать какую-нибудь детскую песенку.
  4. Упражнение «шагание» укрепляет мышцы. Держите малыша за подмышки, он начнёт передвигать ногами рефлекторно.
  5. Из положения лёжа подведите ножки/ручки ребёнка к стене — он начнёт отталкиваться. Эти упражнения укрепят мышцы ног, рук и спины.
  6. Тонус мышц улучшит упражнение «восьмёрка»: перемещайте кроху по водной поверхности в виде этой цифры. Также полезны приседания в воде.

Водные процедуры очень полезны — все мышцы малыша хорошо тренируются, а нагрузка на область позвоночника совсем небольшая. В ванной можно выполнять целый комплекс упражнений, а если возможно, то лучше записаться в бассейн.

Хорошо тренирует мышцы малыша катание на большом мяче, на спинке и на животике. Крохе очень понравятся такие упражнения, особенно если с ним постоянно разговаривать.

Если кроха хорошо ползает, а сидеть ещё не умеет, то не следует паниковать даже в 9 месяцев. Многие родители очень волнуются по этому поводу, а нужно просто немного помочь малышу. Главное, чтобы не было проблем с костно-мышечной системой или каких-либо неврологических нарушений. В своё время он сядет без посторонней помощи.

Постепенно учите кроху сидеть на детском стуле. Начать надо с нескольких минут, потом время увеличиваем. Наклон сиденья должен быть не больше 40–45 градусов.

Мальчики и девочки: есть ли разница

Вопрос о том, когда садятся мальчики, а когда девочки, вызывает много споров. В среднем, навык сидения у девочек формируется немного позже. Независимо от пола ребёнка, необходимо подождать, когда он начнёт сидеть сам.

Когда-то врачи считали, что если девочку сажать в четырёхмесячном возрасте, то у неё сформируется изгиб матки. В настоящее время доказано, что подобные нарушения появляются не по этой причине, но торопиться всё равно не следует. Девочку можно начать присаживать в 5 месяцев, а если в возрасте полугода она сама будет делать такие движения, то это нормально.

У мальчиков этот процесс можно начать немного раньше. Мышечный корсет будущего мужчины начинает укрепляться после 4 месяцев. Если малыш делает хорошую опору на руки и пытается сесть, ему следует немного помочь.

В целом, пол не влияет на то, в каком возрасте ребёнок начинает сидеть. Ребёнок садится по достижении определённого физического развития.

Полезные советы

Для облегчения ухода за малышом в наше время существует немало приспособлений. Но родители должны знать, какие предметы помощи в определённом возрасте грудничка могут оказаться вредными.

  • Не рекомендуется использовать до 6 месяцев детские столики и автомобильные кресла без лежачего положения. Сегодня на рынке представлено множество моделей автокресел под любой возраст. Главное, чтобы малыш лежал или полулежал, но не сидел в нём;
  • Детская сумка «кенгуру» очень удобна для пап и мам, но её тоже не следует использовать для детей до полугода. Она будет отрицательно воздействовать на неокрепший позвоночник;
  • Если вы носите малыша на руках, то нужно слегка прижимать его к себе, чтобы он как бы лежал на вас. В таком положении нагрузка на позвоночник будет минимальной.

Все нормальные родители хотят, чтобы их дети были здоровыми и крепкими. Здесь важно помнить, что многое зависит от их отношения к ребёнку. Любые промахи в развитии крохи в самом раннем возрасте могут обернуться впоследствии серьёзными проблемами. Теперь вы знаете во сколько месяцев ребёнок начинает сидеть и чего нельзя делать, чтобы не навредить. Поэтому будьте внимательнее к здоровью своих детей!

Высаживание: когда и как?

Достаточно часто к нам обращаются мамы, которые тревожатся по поводу беспокойного поведения ребёнка во время кормления, длительных «зависаний» на груди, прерывистого сна или резкого плача перед пробуждением. В большинстве случаев они считают, что подобное беспокойное поведение связано с количеством и качеством молока, что верно далеко не во всех случаях. Такие ситуации требуют детального разбора, иногда вместе с консультантом.
Надо понимать, что дети беспокоятся тогда, когда одна или несколько их потребностей не удовлетворены, и в числе частых потребностей – опорожнение мочевого пузыря или кишечника. В данной статье мы хотим рассказать вам о технике высаживания, которая может помочь детям и их родителям беспокоиться реже.

Что такое высаживание?

Высаживание – это помощь ребенку в преодолении дискомфорта во время позывов опорожнить мочевой пузырь или кишечник. Для того, чтобы практиковать высаживание, не нужны дополнительные приспособления или особые навыки.

Чем высаживание может помочь маме и ребёнку?

Важно понимать, что у новорожденных незрелая нервная система, поэтому малыш не всегда может сразу распознать сигналы своего тела. Постепенно он научится определять, чего именно хочет организм: есть, спать, писать, какать и т.д., но первые несколько недель жизни крохи самые сложные. Плач и беспокойство, в том числе у груди, которые мамы часто принимают за голод и недостаток молока, на самом деле вполне могут быть спровоцированы дискомфортом из-за потребности опорожнить мочевой пузырь или кишечник.

Читайте также:
Лечение тонзиллита в домашних условиях: как быстро вылечить, чем лечить дома, как избавиться от хронического - помощь

Новорожденные дети и дети грудного возраста опорожняют мочевой пузырь рефлекторно. Дискомфорт при этом нарастает постепенно по мере того, как наполняется мочевой пузырь, и за фазой накопления мочи следует неконтролируемое опорожнение. Это характерно для незрелого типа мочеиспускания, полностью контролируемое ребёнком мочеиспускание (зрелый тип) «дозревает» только к 2,5-3 годам.

Поскольку ребенок пока не всегда понимает, что именно его беспокоит и как с этим справиться, прежде чем опорожниться, он может капризничать и суетиться от 10 до 40 минут.

Опорожнив мочевой пузырь и кишечник, ребенок расслабляется, что даёт возможность включаться другим базовым потребностям, таким как сон, сосание груди и т.д. Зачастую пока не удовлетворена одна потребность, сложно перейти к удовлетворению другой. Поэтому высаживание может быть хорошим подспорьем и в налаживании сна, и при работе с беспокойным поведением малыша у груди.

Сигналы, на которые можно ориентироваться.

О любом дискомфорте ребёнок, как правило, сигнализирует:

  • замирает во время активности, в том числе при сосании груди;
  • сучит ножками или извивается;
  • капризничает или плачет, в том числе во сне;
  • беспокоится сразу после кормления;
  • животик малыша плотный;
  • плачет во время сосания груди – как правило начинает через какое-то время после начала кормления, при этом может оттягивать сосок, отпускать грудь и снова прикладываться, тужиться или дёргать ножками.

Причины беспокойства могут быть разные – не только желание опорожниться, но и вздутие живота, неудобная поза, голод, грязный подгузник и многое другое. Попробуйте выявить взаимосвязь между изменением в поведении ребёнка и последующим опорожнением.

Наблюдая за малышом, мама со временем сможет быстрее распознавать сигнал о необходимости помочь и высадить. В первое же время проще всего последовательно проверять, удовлетворены ли другие базовые потребности:

  • предложить ребёнку грудь, возможно, он голоден или нуждается в тесном контакте для ощущения безопасности;
  • убедиться, что крохе не жарко/ не холодно;
  • проверить подгузник, может быть он грязный;
  • оценить давно ли ребёнок бодрствует, возможно, он устал и хочет спать.

Если вы уже проверили все выше перечисленное, то, вероятно, малыш испытывает дискомфорт из-за позывов в туалет или у него болит животик и есть желание освободить кишечник от газов. В этой ситуации можно использовать высаживание, чтобы помочь ребёнку опорожниться.

Техника высаживания.

Техника высаживания и подбор подходящей для высаживания позы обусловлены человеческой физиологией. Для расслабления мышц малого таза самым комфортным является положение, при котором уровень таза будет находиться ниже уровня колен или, проще говоря, «на корточках». Такое положение ребёнку помогает занять мама, взяв на руки и прижав его колени к животику. Для того, чтобы высадить ребёнка, нужно:

  • снять с него подгузник;
  • взять его под коленки в позу для высаживания (см. иллюстрации №1 и №2). В зависимости от возраста малыша возможны разные варианты положения (см. ниже);

Для новорожденных детей лучше всего подходит высаживание в положении колыбелька. В этой позе высаживать можно даже с грудью во рту. Мама руками прижимает коленки малыша к его животику. Спина ребёнка обязательно должна иметь опору, свисает только таз (см. иллюстрации №1 и №2). Высаживать в таком положении удобно над тазиком или одноразовой пелёнкой.

Для детей постарше, которые уже умеют сидеть, подходит и другая поза, в которой ребёнок расположен вертикально (см. иллюстрацию №3). Ножки поджаты к животику и разведены, колени выше таза, крестец прижат к маме и образует ровную линию с затылком ребёнка.

С какого возраста можно практиковать высаживание?

Эту технику можно использовать с любого возраст! Выше мы описали, какие сигналы при дискомфорте в животе или мочевом пузыре может подавать ребёнок, и как мама может при этом помочь, убедившись в первую очередь в том, что другие базовые потребности удовлетворены. Какие-то дети нуждаются в помощи почти сразу после рождения, какие-то ближе к 3-6 месяцам, а каким-то она вовсе не нужна.

Если вам кажется, что стоит попробовать высаживать кроху, то начинать можно ровно тогда, когда вы на это решились, независимо от возраста ребенка. Практикуя высаживание регулярно, вы можете в дальнейшем сократить ночные пробуждения и уметь быстро помочь малышу при явных беспокойствах.

Если ребёнок проснулся ночью и никак не может снова уснуть, и даже прикладывание к груди не помогает, то и тут на помощь может прийти высаживание. Многие мамы ошибочно считают, что малыша беспокоят колики, хотя на деле не давать уснуть может как раз дискомфорт от переполненного мочевого пузыря.

Спящие дети практически никогда не опорожняют мочевой пузырь, и при позывах к мочеиспусканию происходит переход в поверхностную фазу сна. Если мама оказалась рядом и предложила грудь, то ребенок может расслабиться во время сосания, опорожнить мочевой пузырь и продолжить сон. Если же малыш не отпускает грудь продолжительное время, либо засыпает и практически сразу просыпается, а подгузник при этом остаётся чистым, то вероятнее всего высаживание здесь будет отличным подспорьем и маме, и ребёнку. Чаще всего эти ситуации рутинно повторяются, а потому можно смело экспериментировать. С опытом, заметив, что спящий ребёнок начал беспокоиться, можно будет высаживать, не дожидаясь полного пробуждения или продолжительного сосания. Для вашего удобства, укладывать ребёнка спать лучше в такой одежде, чтобы верх и низ снимались раздельно.

Если у вас получается улавливать сигналы и высаживать, то также можно высадить ребёнка сразу после пробуждения, так как после сна мочевой пузырь почти всегда наполнен.

Безусловно высаживание не является панацеей при частых беспокойствах и плаче у детей. Но тем не менее, во многих ситуациях оно может помочь ребёнку справиться с дискомфортом. Для тех, кто ещё сомневается, стоит ли им попробовать высаживать кроху, мы подробно разобрали наиболее часто задаваемые вопросы.

Часто задаваемые вопросы:
  1. Стоит ли высаживать, если ребенок отлично справляется сам?

Высаживание – это способ помочь ребенку преодолеть дискомфорт, связанный с желанием испражниться или опорожнить мочевой пузырь. Поэтому если малыш беспокоится нечасто и проблем с наполнением подгузника нет, то можно не трогать то, что отлично работает само.

  1. Есть ли связь между желанием опорожниться и беспокойным поведением ребёнка у груди?

Причины беспокойного поведения, безусловно, могут быть разные – соматические, отказ от груди, перевозбуждение, стресс и т.д. Но если вы видите, что малыш явно тужится, оттягивает сосок, берет грудь и отпускает, снова прикладывается с плачем, сучит ножками, то с большой вероятностью это связано с желанием ребенка покакать или пописать или освободить кишечник от газов. Газики достаточно частая причина беспокойства. В этот момент мама может помочь малышу, высадив его.

  1. Если при высаживании ребёнок плачет, то я что-то делаю не так?

Возможно, но не обязательно. Для начала постарайтесь его успокоить, например, при помощи белого шума или покачиваний. Далее убедитесь, что поза при высаживании не доставляет физических неудобств ребенку: учтены рекомендации с положением тела, нет болезненного воздействия на кожу малыша за счёт натяжения. Пробуйте разные позы для высаживания, с грудью и без неё. Повторите попытку минут через 5-7, если малышу не удалось опорожниться.

Убедитесь, что дискомфорт связан именно с желанием сходить в туалет. Возможно, ребенок капризничает из-за голода или усталости. Важно научиться понимать связь между беспокойством и потребностями малыша. Старайтесь реагировать на сигналы, и постепенно все получится.

  1. Если ребенку больше года, начались проблемы со сном, а ранее я не высаживала, то можно ли попробовать сейчас?

Дети в этом возрасте часто начинают зависать на груди под утро. Связано это с тем, что ребенок уже умеет довольно длительное время сдерживать позывы к мочеиспусканию, и если он терпел всю ночь, то под утро может испытывать сильный дискомфорт из-за наполненного мочевого пузыря. Если подгузник после ночи сухой, а ребёнок завис на груди, то скорее всего он хочет в туалет, и можно попробовать его высадить. Тут могут возникнуть некоторые сложности, так как малыш не сразу поймёт, что от него требуется. Но попытки со временем увенчаются успехом, если вы продолжите предлагать ему помощь. Если же ребенок продолжает зависать на груди, хотя подгузник он уже наполнил, то можно рассмотреть другие методы улучшения сна, например, проверить режим.

Вы всегда можете обратиться к нашим консультантам по сну и разобраться в причинах нарушения сна более детально.

  1. Есть ли связь между высаживанием и ранним приучением к горшку?

Высаживание не обязывает вас отказываться от подгузников и не поможет обучить ребёнка ходить на горшок.

Но если родители в полной мере практикуют метод естественной гигиены, одним из элементов которого является высаживание,(в том числе и на прогулках), то постепенно у малыша формируется причинно-следственная связь. В дальнейшем это может ускорить процесс приучения к горшку. Но до этого момента ребенок должен научиться контролировать процессы в организме, а физиологически он будет готов к этому примерно в 1,5-2 года.

Елена Бахметенко – консультант по грудному вскармливанию, консультант по семейному сну.

Валерия Куропятникова – консультант по грудному вскармливанию.

Пора сидеть?

Ровесники вашего крохи уже сидят, а он все никак? Стоит ли бить тревогу и предпринимать какие-то меры? В большинстве случаев повода для тревоги нет.

  • малыш уверенно держит головку, умеет контролировать свои конечности и совершает ими осмысленные движения;
  • когда ребенок лежит на животе, он приподнимается на ручках;
  • кроха умеет перекатываться с живота на спину и, может быть, даже наоборот;
  • если посадить малыша, он может некоторое время оставаться в этом положении;
  • в положении лежа ребенок немного двигается вперед и назад, как будто пробует ползти;
  • малыш поднимается из лежачей позы и пытается полусидеть, опираясь на ручки.
  • не ограничивайте ребенка бортиками кроватки, чаще выпускайте его играть на полу (конечно, под присмотром);
  • играйте вместе с ним, перекатывайтесь, поднимайтесь на руках и садитесь, подавая ему пример;
  • дайте малышу привыкнуть к вертикальному положению — чаще носите его на руках или в слинге;
  • не учите грудничка сидеть — просто играйте с ним, и навык придет сам собой.

Определить возможные проблемы в освоении этого навыка вам помогут педиатр и следующие показатели физического развития:

  • Плановые осмотры. Желательно посещать специалиста именно в назначенном возрасте, не откладывая визит на недели и месяцы. Даже если ребенок умеет все, что положено по возрасту, консультация профессионала не повредит;
  • Внезапный беспричинный откат в развитии навыков. Например, всю прошлую неделю кроха переворачивался с живота на спинку, но уже несколько дней как разучился;
  • Предыдущие навыки малыш освоил в срок, а следующий навык задержался;
  • Отставание от средних сроков освоения навыка составляет более двух месяцев.

Узнайте, почему железо так важно для развития и сколько его нужно вашему малышу.

Ваш ребенок все еще сосет соску, а вы ломаете голову, как его отучить? Предлагаем вам несколько действенных советов и рекомендаций.

Мытье рук — обязательная процедура перед приемом пищи. Но если раньше вы мыли ручки малышу, то постепенно он учится делать.

Всем известно позитивное влияние воды на организм малыша с самых первых дней. Купания дома в ванной, ополаскивание под душем или грудничковое плавание.

с помощью электронной почты или телефона

Войдите в систему, чтобы продолжить узнавать больше о правильном питании на каждом этапе развития вашего малыша!

Введите электронную почту или телефон.

Ссылка для авторизации выслана на e-mail.

Введите проверочный код, высланный вам в SMS сообщении.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ. Мы считаем, что грудное вскармливание является идеальным началом питания для младенцев, поскольку грудное молоко обеспечивает сбалансированное питание и защиту вашего ребенка от болезней. Мы полностью поддерживаем рекомендацию Всемирной организации здравоохранения об исключительно грудном вскармливании в течение первых шести месяцев жизни с последующим введением адекватного питательного прикорма наряду с продолжением грудного вскармливания до двухлетнего возраста.
Поскольку дети растут и развиваются по-разному, необходимо проконсультироваться со специалистом по вопросам введения прикорма.

Детское питание под товарными знаками Nestle ® и Gerber ® всегда следует готовить, использовать и хранить в соответствии с инструкциями на этикетке, чтобы избежать риска для здоровья ребенка.

Baby&me — ребёнок и я

  • Наши бренды:
  • NAN ®
  • Nestogen ®
  • Gerber ®
  • Nestle ®
  • Alfare ®
  • Clinutren ®
  • Наши продукты
  • Советы 1000 мам
  • Первые 1000 дней
  • Производство Gerber
  • Беременность
  • 0-6 месяцев
  • 6-9 месяцев
  • 9-12 месяцев
  • 12-18 месяцев
  • 18-24 месяцев
  • Карта сайта
  • F.A.Q
  • Условия использования
  • Политика по обработке данных
  • Правила работы магазина

© Компания Nestlé, 2021 г. Все права защищены.

Во сколько месяцев можно сажать девочку?

Содержание:

Примерно в возрасте полугода малыши становятся более активными, им уже не нравится просто лежать на спине, они пытаются ухватиться за поручни кроватки или мамины руки и присесть. Но родители обычно пресекают эти попытки, ведь ортопеды не рекомендуют сажать детей раньше времени. Особенно актуальным становится вопрос, когда можно сажать девочку, ведь девочка — это будущая мама и очень важно, чтобы органы малого таза у нее сформировались без отклонений. Попробуем разобраться:когда можно сажать ребенка, особенно девочку, не рискуя причинить вред ее здоровью?

Физиологическая готовность сидеть самостоятельно наступает у малышей в возрасте около шести месяцев. Но каждый ребенок индивидуален, поэтому со скольки месяцев сажают девочек — зависит и от конкретного ребенка. Одна девочка может научиться сидеть самостоятельно уже в пять месяцев, а другая — только в семь-восемь.

Ребенок начинает садиться самостоятельно, когда к этому готовы его костная и мышечная система. Раннее высаживание — это слишком большая нагрузка на позвоночник ребенка, которая может привести к деформации костей. Поэтому спешить с высаживаниями и торопить малыша не стоит, вне зависимости от его пола.

Во сколько можно сажать девочек?

В случае с ранним высаживанием девочек нагрузке подвергается не только позвоночник, но и мочеполовая система — это одна из причин, почему девочек нельзя рано сажать. Из-за раннего высаживания у девочек в будущем могут возникнуть патологии внутренних органов, например загиб шейки матки, поэтому с сидением на коленях у родителей или в стульчике девочкам лучше повременить.Сажать девочку можно, когда она сама, без помощи рук, сможет оторвать корпус от горизонтальной поверхности и сесть.

Почему нельзя сажать девочек, мы уже рассмотрели, а вот что делать, если девочка пытается садиться раньше утвержденных педиатрами сроков, например уже в четыре месяца? Задача родителей в этом случае — не помогать девочке, выкладывать ее в стороне от бортиков кроватки или коляски, лишая возможности ухватиться за них и присесть. Не рекомендуется также подкладывать под спину девочки что-либо, удерживающее ее в сидячем положении.

Но если уж малышка даже при таких условиях научится садиться сама, без помощи бортиков кроватки или рук родителей, ранее шестимесячного возраста, во сколько сажают девочек обычно, препятствовать ребенку уже не стоит.

Когда начинают сажать девочек в ходунки или прыгунки?

Поскольку дети в возрасте четырех-шести месяцев уже достаточно активны и не хотят лежать на месте, родители пытаются обеспечить им двигательную активность, покупая прыгункиили ходунки. На многих подобных приспособлениях написано, что использовать их можно с трех месяцев, но ортопеды и педиатры не рекомендуют рано сажать детей в прыгунки или ходунки. Девочке лучше вообще не пользоваться этими приспособлениями, пока она не научится сидеть самостоятельно.

Но даже если малышка уже умеет сидеть, надолго помещать ее в ходунки или прыгунки не рекомендуется — ходить она быстрее не научится, а вот неоправданные нагрузки на позвоночник и риск получить травму возрастут. Ортопеды рекомендуют пользоваться ходунками или прыгунками не более 15 минут в день.

Как правильно сажать девочек?

Когда в возрасте пяти-шести месяцев ребенку становится скучно просто лежать в кроватке, он плачет и пытается поменять позу. Если ваша малышка еще не умеет сидеть самостоятельно, можно положить ее в шезлонг или специальные детские качели. Некоторые мамы вместо шезлонга используют дома автокресло. В шезлонге или автокресле группы 0+ девочка находится в полулежачем положении — это безопасно для позвоночника и не мешает нормальному развитию органов малого таза. При этом приподнятое положение корпуса не дает ребенку скучать, осматривая все вокруг или наблюдая за мамой, занимающейся домашними делами. Если вам кажется, что ребенок слишком глубоко «проваливается» в шезлонг или кресло, подложите ему под спинку свернутую пеленку, чтобы он не сидел, а именно полулежал.

Период, когда девочка уже хочет сидеть, но еще не может сесть самостоятельно, — очень короткий. Повремените с высаживанием месяц-другой, костная система малышки окрепнет, и она сядет сама. Не стоит торопить события, задаваясь вопросом: в каком возрасте сажают девочек? Лучший способ — просто довериться природе и дождаться, пока ребенок сам сядет, встанет у опоры, а потом и пойдет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: