Как приучить ребенка к горшку? Как правильно научить ходить малыша на горшок за 7 дней, с какого возраста нужно приучать

Быстрое приучение ребенка к горшку: действенные советы

Полуторагодовалый малыш — интересное существо, которому приходится обучаться жизненно необходимым навыкам. Это употребление жидкой пищи ложкой, питье из стаканчика, рисование карандашом и, конечно, наука опрятности.

Родителям важно знать, когда приучать ребенка к горшку и как это сделать правильно, чтобы не совершать ошибок и не навредить психике малыша.

Из этой статьи вы узнаете

Когда приучать

Вопросы: «Со скольких присаживать малыша на горшок? И сколько длится процесс обучения?», наверное, самые важные. Прежде, чем на них ответить, разберемся в тонкостях психики, физиологии карапуза.

С точки зрения отечественных педиатров, малыш должен иметь некоторые навыки самообслуживания, определенный уровень развития для начала приучения к туалету.

  • Уметь нагибаться, присаживаться, поднимать предметы, складывать их на стол.
  • Понимать речь взрослого.
  • Уметь сообщать о желаниях жестами или словами.
  • Чувствовать брезгливость к испачканным штанам.
  • Оставаться сухим после дневного сна, около двух часов во время игр, прогулок.

Сформированность этих умений дает родителям право начинать обучение туалетному этикету, то есть ближе к 18 месяцам.

Насильственное создание рефлекса в раннем возрасте ни к чему не приведет. Малыш еще не контролирует наполненность кишечника и мочевого пузыря. По этой причине высаживание на горшок с 10-12 месяцев — пустая трата времени.

Русский профессор Александр Казьмин выделяет несколько этапов формирования навыков опрятности у детей до 3 лет:

    В 1 годик-14 месяцев кроха ощущает первые негативные эмоции по поводу мокрых штанишек.

Таким образом, оптимальным возрастом для начала туалетных уроков является промежуток от 1,5 до 2 лет. Малыш подготовится к ним физически и психологически.

Если вы хотите досконально разобраться в каком возрасте приучать ребенка к горшку и когда стоит отучать от подгузников — посмотрите видео детского психолога Марины Романенко.

Проблемы раннего приучения

Начиная приучать малыша к горшку слишком рано, например в 7-10 месяцев, мамы сталкиваются с негативными последствиями, которые проявятся чуть позже:

  • Карапуз ходил на ночную вазу, но к году или полутора перестал на нее садиться, плачет и раздражается.

Это обусловлено тем, что у ребенка сформировался естественный контроль за желанием сходить в туалет. Заветные «пи-пи» на него просто не действуют. Он хочет дождаться потребности, позыва к мочеиспусканию от организма, а не перестает слушаться маму.

  • Нестойкие навыки опрятности.

Малыш ходит на горшок изредка, ожидает от родителей высаживания, соответствующих звуков для позыва к туалету. Например, звук журчания воды, кряхтения для опорожнения кишечника от мамы.

  • Протесты крох приводят к агрессии со стороны родителей.

Мамы, расстроенные неправильным поведением маленьких детей, которые недавно сидели на горшке и не плакали, применяют силу. Заставляют подолгу сидеть на вазе, ругают. А малыш не понимает причину недовольства, отрицает ее. Формируется боязнь горшка.

Избежать этих проблем помогает терпение. Не торопите события. Начинайте воспитывать аккуратность вовремя — в 18-24 месяца, когда увидите первое стремление приобрести навык.

Признаки готовности к обучению

Внимательно приглядитесь к своему чаду. Определите степень готовности к горшечному искусству по следующим признакам:

    Ребенку больше 18 месяцев.

Если ваш малыш относится к группе детей, которые все это умеют или очень хотят научиться, то можно начинать обучения туалетной грамоте. Если нет, задерживайте процесс воспитания на пару месяцев.

Какой горшок выбрать

Идеальный горшок — это не розовый и голубой, купленный по половому признаку, а такой, который отвечает анатомическим особенностям строения тела ребенка. Выбирать его нужно по следующим характеристикам:

  • Форма. Мальчикам — овальная, девочкам — круглая.
  • Наличие выступа. Обязателен для мальчиков.
  • Теплопроводность материала. Холодный горшок вызывает неприятные эмоции, чувство отвращения к процедуре. Остановите выбор на пластиковых моделях.
  • Удобство при сидении. Первый горшок должен подходить по росту, размеру попы. Купите вариант со спинкой. Младенец удобно облокотится на нее ночью, рано утром, писая в полудреме.
  • Устойчивость. Обеспечивается безопасность крохи. Края должны плотно прижиматься к полу. Перекосы, сгибы по каркасу характерны для бракованных изделий.
  • Горшок без дополнительных функций. Песенки, подсветку оставьте для музыкальных игрушек.

Полезные советы

Для эффективного приучения к туалету родители могут воспользоваться некоторыми советами и хитростями:

  • Соблюдайте режим и систему действия. Откажитесь от подгузников. Не переставайте сажать ребенка на горшок каждые час-два, после сна и еды.
  • Приносите ночную вазу к ребенку, а не ведите малыша к ней.
  • Надевайте простую одежду, без застежек и молний. Важно, чтобы она легко снималась и надевалась.
  • Не держите кроху на горшке слишком долго. Пять-семь минут достаточно. Ночная ваза должна стоять в поле зрения и досягаемости ребенка. В этом случае он сможет самостоятельно сесть, опорожниться.

Начинаем процесс обучения

Для устойчивого навыка важна систематичность, последовательность действий родителей. Начинайте методический процесс следующим образом, не пропуская этапы, повторяя цикл каждый день, пока не добьетесь успеха.

  1. Покажите малышу горшок. Пусть пощупает его, посидит просто так, даже не снимая трусиков. Поиграйте в «пи-пи» с плюшевым зайкой.
  2. Внимательно следите за крохой в этот день, попробуйте поймать его в момент позывов к дефекации, мочеиспусканию. Если почувствуете устойчивый протест, страх, не заставляйте кроху усаживаться на горшок.

Подождите пару дней.

  • Пригласите малыша в туалет после сна, еды. Садитесь рядом на пол, рассказывайте стишки, пойте песенки. Ребенок почувствует себя в безопасности.
  • Повторяйте процесс каждые два-три часа.
  • Поговорите с крошкой о назначении ночной вазы. Спросите, куда он должен писать, покажите пальчиком, подведите ребенка к горшку. Добейтесь ответа жестом или фразой.
  • Хвалите за достижения, не ругайте за промахи.
  • Комментируйте действия во время процесса.
  • «Сейчас снимем штанишки, трусики, сядем, принесем салфетку, помоем горшок. Молодец, Кирюша!» Хождение в туалет станет обыденностью со строгой последовательностью действий.

    Посмотрите очень полезное видео, в котором максимально подробно рассказывается о всех тонкостях процесса приучения малыша к горшку.

    Как приучить к горшку за семь дней

    Методика Джины Форт — профессиональной няни из Великобритании — успешно опробована многими родителями. Поддаются тренировке дети, которым уже исполнилось полтора года и они во всем слушаются маму. Техника недельной методики состоит из следующих этапов:

    1. Отказываемся от подгузников.

    Снимите последний памперс в жизни малыша и смело попрощайтесь с ним. После ночного сна усадите кроху на горшок и развлекайте его минут десять, удерживая на сиденье сказками, песенками. При отсутствии результата повторите попытку через пятнадцать-двадцать минут. За испачканные трусики не ругайте, не злитесь.

    1. Закрепляйте навык.

    Следите за крохой весь день, при малейшем подозрении на желание пописать бегите за ночной вазой, усаживайте карапуза и ждите результата.

    1. Откажитесь от подгузника для прогулки.

    Сходите в туалет перед улицей и сразу после возвращения домой.

    1. Последние дни недели регулярно предлагайте малышу воспользоваться горшком. Особенно после сна, еды, прогулки.

    Не забывайте о похвале и искренней радости за ребенка, если он выполнил вашу просьбу.

    Важно! В дни, посвященные приучению к горшку, старайтесь поить малыша почаще. Это позволит использовать пластмассовый туалет регулярнее, упростит закрепление навыка.

    Также очень хорошо помогает игровая форма. Используйте эти картинки и стишки для мягкого и плавного приучения.

    Приучение мальчиков и девочек

    Пол тоже имеет значение для скорости формирования навыка и его закрепления. Девочки приучаются к горшку быстрее из-за покладистости, желания быть красивой, подражать во всем маме. Они внимательны, размеренны, им не скучно сидеть на ночной вазе, прислушиваться к внутренним ощущениям.

    Иногда девочкам мешает стеснительность. Они отказываются присаживаться без трусиков в присутствии посторонних, других детей, предпочитают терпеть длительное время. Это легко исправить, создав для малышки уединенную обстановку.

    Мальчики — гиперактивные, подвижные, увлекающиеся натуры, поэтому удержать их на одном месте крайне трудно. Заниматься практикой писания с мальчиком должен отец, но это в идеале. Мамам приходится брать эту роль на себя. Папам же остается только показать позже, как писать стоя.

    Существенных отличий в методике обучения опрятности мальчиков и девочек нет, особенно на первых этапах.

    Позднее, когда будущие мужчины узнают, как писать не в штаны, а в горшок, необходимо быстро научить делать это аккуратнее, чтобы не забрызгать пол. Эту часть оставляйте для пап.

    Причины возможных неудач

    Потерпеть временное фиаско в туалетной науке возможно даже с очень покладистыми и развитыми детками. Этому есть несколько объяснений:

    • У младенца режутся зубки. Отложите урок. Дискомфорт, боль во рту не позволяют крохе сосредоточиться на позывах к мочеиспусканию.
    • Увлеченность играми. Ребенок может не хотеть отвлекаться от интересного занятия, предпочитая намочить штанишки. Это пройдет со временем.
    • Индивидуальность развития. Неприученность к горшку вовсе не означает, что у ребенка есть проблемы с интеллектом. Нужно подождать, и процесс наладится. Развивать аккуратность, опрятность никогда не поздно.
    • Кризис 1 года. Малыш выражает протест, учится отстаивать свое мнение, показывать недовольство взрослыми.
    • Девочки приучаются быстрее мальчиков.
    • Гиперактивность.

    Шустрого малыша просто невозможно удержать на месте. Он не успевает вовремя сесть на горшок, поэтому вынужден бегать мокрый. Придется приложить больше усилий, чем со спокойным крохой, и все получится.

    Если ребенок боится горшка

    Страх перед ночной вазой у детей обусловлен следующими причинами:

    • Неудачное знакомство с горшком. Он был холодным, мокрым, просто страшным для крохи предметом.
    • Травма. Малыш упал с него, ударился.
    • Отсутствие поддержки и похвалы от родителей. На первых порах приучения к туалету конечный результат необходим только взрослым, малыш старается понять, что вы от него хотите, пытается порадовать маму. Не жадничайте с поцелуями и обнимашками.
    • Несвоевременное приучение. Родители пытались выработать рефлекс насильственными методами в очень раннем возрасте, действуя навязчиво.
    • Отсутствие нормальных условий для писания и какания в садике.
    • Слишком долгое сидение на ночной вазе. Строгие родители добиваются результата, удерживая малыша на горшке по несколько часов, выражая недовольство нерасторопностью ребенка.
    • Детские фантазии. Малыш рисует в голове страшные картинки о чудищах в унитазе. Кричит, истерит при первых попытках его усадить. Расспросите ребенка об этом и проверьте, кто там живет, вместе.
    • Слишком большой горшок. Малыш сидит неудобно, боится провалиться.
    • Запоры. Болезненные ощущения при дефекации малыш связывает с горшком. Объясните ребенку, что туалет из пластика здесь ни при чем, измените детское меню, чтобы твердый кал его не беспокоил, малыш какал безболезненно.

    Исправить ситуацию можно следующим образом:

    • Отпустите ситуацию на пару недель, даже месяцев. Уберите горшок подальше.
    • Не ругайте малыша. Чем меньше будете психовать вы, тем спокойнее станет ребенок.
    • Создайте комфортную психологическую обстановку в момент дефекации, писания.
    • Купите новый горшок. Пусть малыш сам выберет.
    • Поставьте сперва горшок в комнате, пусть ребенок привыкнет к нему внешне.
    • Изучите новый для ребенка предмет вместе, посадите на него игрушку, покажите, как им пользоваться.
    • Придумайте вместе сказку о волшебных горшках, смелых мальчуганах, которые побороли страх, стали сильными, смелыми.

    Разговаривайте на эту тему чаще.

    Важно! Отсутствие давления со стороны родителей, терпение, помощь в преодолении фобии помогают малышу не бояться ужасного горшка, привыкнуть к новой процедуре быстрее.

    Как приучить ребенка вставать ночью на горшок

    Ночное писание — следующий этап выработки навыка опрятности у ребенка. Начинайте его после того, как днем наладили процесс, малыш иногда остается сухим десять-шестнадцать часов подряд.

    Начинать ночные пробуждения нужно со следующего:

    1. Не надевайте памперс перед сном. Постелите на матрац непромокаемую пеленку для подстраховки.
    2. Будите малыша ночью в определенные часы. Например, через четыре-пять часов после засыпания. Важно не хватать сонного ребенка и сажать на горшок, а объяснять, для чего он проснулся.
    3. Мотивируйте малыша, хвалите за самостоятельное пробуждение, просьбу помочиться ночью.
    4. Проговаривайте ситуации с ночным туалетом днем. Можно в форме игры. Будите и отправляйте мочиться куклу, мишку. Пусть малыш сам снимет им трусики, похвалит за «пи-пи». Играть нужно весело.
    5. Проведите пару ночей в одной комнате с малышом.

    Если кроха захочет писать ночью, то начнет ворочаться, стонать. Посадите малыша на горшок. Через пару дней он сам начнет просыпаться, а не терпеть.

    По мнению доктора Комаровского, родители не должны предпринимать никаких действий, чтобы малыш не писался ночью. Способность оставаться сухим всегда появляется сама, поскольку мочевой пузырь вырастает и удерживает большее количество жидкости. На эту тему он снял видео и написал статьи.

    Посмотрите передачу доктора Комаровского, полностью посвященную тому, как научить ребенка ходить на горшок.

    Как отучить от подгузников

    Отказ от памперсов в дневные часы проходит легче, чем в ночные. Дома не надевайте многоразовые трусики, в детсад тоже. Перед прогулкой пользуйтесь детским туалетом. На улице периодически предлагайте малышу сбегать в кустики или берите горшочек с собой.

    Хвалите малыша, если он попросился домой из-за желания пописать. Вскоре будет терпеть дольше, запасная одежда не потребуется. Оставаться сухим ночью поможет ограничение в питье за два-три часа перед сном.

    Категорически отказываться от ночного памперса не стоит до 2 лет. После ребенок будет просыпаться, проситься в туалет. А мокрые простыни помогут в этом. Мамам в этот период придется чутко, почаще подходить к детской кроватке, чтобы проверить сухость трусиков, заменить простынку, поднять малыша посикать.

    Когда стоит обратиться к врачу

    Обращаться за медицинской помощью нужно в том случае, если:

    • Навык опрятности не выработался у трехлетнего малыша.

    На четвертом году жизни кроха не испытывает потребности оставаться сухим. Не обращает внимания на мокрые штанишки в дневные часы.

    • Продолжает писаться ночью в пятилетнем возрасте.

    В этом случае говорят о патологиях развития и врожденных аномалиях. Непроизвольное испражнение, многократные неконтролируемые мочеиспускания — признаки функциональных и психических нарушений.

    Обратитесь к педиатру, урологу, с девочками — к детскому гинекологу. Специалист назначит обследование: УЗИ почек, мочевого пузыря, анализ мочи. Если функциональная система развита без нарушений, патологии не выявлены, обращайтесь к неврологу.

    Важные выводы

    1. Полуторагодовалый возраст — лучшее время для знакомства с новым предметом в жизни малыша — горшком. Привыкать в этот период гораздо легче.
    2. Приготовьтесь к осечкам в первые дни, месяцы.
    3. Учитывайте психологические особенности детей. Нельзя применять силу, угрожать ребенку, кричать, если получили отказ воспользоваться туалетом.
    4. Не заставляйте малыша тужиться, выдавливать из себя мочу, подолгу сидеть, чтобы получился положительный результат.
    5. Не настаивайте на немедленной выработке навыка. Наберитесь терпения.
    6. Уговаривайте, если видите, что малыш просто вредничает, капризничает.
    7. Не пугайте детей. При возникновении страхов спрячьте ночную вазу, достанете через пару недель и начнете практический процесс снова.
    8. Не используйте имитации мочеиспускания для мотивации малыша. Пусть процесс проходит естественно. Впоследствии, если малыш услышит, как льется вода, кто-то псыкает, то у него почти рефлексивно возникнет желание сходить в туалет. Это неправильно. Позыв должен провоцироваться наполнением мочевого пузыря, кишечника.
    9. Обратитесь к доктору, если ребенок часто писает в штанишки днем после 3 лет, просыпается мокрым на шестом году жизни.

    ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/otveti/kak_priuchit_rebenka_k_gorshku.html

    Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

    Как приучить ребенка к горшку

    Общие сведения

    Перед каждым родителем встает в свое время вопрос о том, когда и как приучать ребенка к горшку. Однако многие родители, особенно те, кто воспитывает первенца, часто слишком рано пытаются научить малыша ходить в туалет «по-взрослому». Ниже речь пойдет о том, как наиболее просто научить ребенка пользоваться горшком, как воспринимать правильно те неудачи, которые неизбежно случаются в процессе приучения, почему малыш не всегда может научиться ходить в туалет достаточно быстро, а также о других важных аспектах, интересных молодым родителям.

    Как приучить ребенка к горшку: методы и их особенности

    Когда малыш подрастает, и перед мамой и папой неизбежно встает вопрос, как приучать ребенка на горшок ходить, многие взрослые делают ошибки, которые в итоге оборачиваются стрессом и для родителей, и для ребенка. В итоге взрослее тратят очень много времени и усилий даром, высаживая малыша даже ночью, а результата не получают вообще, либо в итоге отмечается нестойкий результат.

    В свое время бытовало мнение о том, что приучить ребенка к горшку быстро и правильно вполне возможно, если начать заниматься этом уже на первом году жизни малыша. Даже сейчас многие бабушки и даже опытные мамы дают молодым родителям советы о том, как приучить ребенка к горшку в 1 год. Подобные рекомендации можно иногда услышать даже от отдельных педиатров.

    Однако в настоящее время столь раннее приучение уже научно признано неправильным и несвоевременным, а также таким, что противоречит естественной физиологии младенца. То есть те, кто пытается приучить малыша к горшку уже в последние месяцы первого года жизни, противоречат его психологии и не учитывают особенностей физиологического созревания. В итоге получается, что весь этот процесс приучения очень продолжительный и, как правило, малопродуктивный. К тому же тем, кто пытается научить пользоваться горшком таких маленьких мальчика или девочку, приходится, по сути, давить на малыша. А это, конечно же, вызывает ряд негативных последствий, а именно:

    • развитие стресса у малыша, иногда ведущего к развитию неврологических и психосоматических болезней;
    • проявление недержания мочи, запоров;
    • нервные тики, логоневрозы;
    • развитие серьезных проблем в более позднем возрасте, в частности, энуреза, энкопреза, гиперактивности мочевого пузыря.

    На самом деле родители очень часто отмечают, что у ребенка появляются описанные выше проблемы. Но при этом они не сопоставляют причину и следствие, и часто не понимают природы этих проявлений.

    Те, кто озадачивался решением вопроса, как приучить мальчика к горшку или как научить девочку проситься в туалет раньше, чем это определено природой, использовали методы выработки условных рефлексов. Однако в данном случае речь не шла о выработке осознанного навыка, чего в идеале и нужно достичь.

    Из-за подобного обучения выстраивалась неправильная последовательность действий. То есть родители добивались того, что ребенок опорожнил мочевой пузырь, когда слышал журчание воды, или когда ему приговаривали «пись-пись».

    Вследствие многократных повторений таких действий малыш привыкал, что писать нужно именно после таких звуков. Хотя на самом деле побуждать к посещению туалета должно переполнение мочевого пузыря.

    К тому же навык, который годовалый малыш получил в итоге развития такого рефлекса, не является стойким. Он может утратиться, так как основан на неправильной базе. К примеру, «отучить» малыша от горшка может любой стресс – переезд, начало посещения детсада, неспокойные отношения родителей и др.

    Также этот навык ребенок может утратить примерно в 2 года – в том возрасте, когда на самом деле нужно было начинать процесс приучения к горшку. Если произошло подобное «отучение» позже малышу уже намного сложнее научиться приобрести этот навык.

    Поэтому вывод однозначен: не нужно спешить, как можно раньше отучить ребенка от подгузников и пытаться за 3 дня приучить его к горшку. Этот навык должен вырабатываться своевременно и постепенно.

    В каком возрасте нужно начинать приучение?

    Таким образом, родители должны четко понимать, когда приучать ребенка к горшку нужно, а когда – еще слишком рано это делать.

    По мнению Американской Академии Педиатрии, малыши достигают физиологической зрелости в возрасте 18-24 мес. Следовательно, надо приучать к горшку малыша не ранее, чем после достижения им 18 месяцев.

    Важно не только знать, когда начинать приучать к горшку и во сколько должен научиться проситься в туалет маленький ребенок, но и то, какой именно метод стоит применять, чтобы результат был успешным. Важно применять такой способ, который будет ориентирован на малыша. То есть обязательно нужно учесть степень зрелости нервной системы маленького человека. Именно зрелость нервной системы определяет, готов ли малыш к приобретению такого важного навыка. Если использовать именно такую модель обучения, родители не будут давить на ребенка.

    В свою очередь, малыш не переживет стресс, если его физиологическая и психологическая готовность будут на должном уровне. Именно поэтому, самый правильный ответ на вопрос, с какого возраста приучать ребенка к горшку можно, следующий: когда он будет готов к этому и физиологически, и психологически.

    В процессе обучения малыш является основной фигурой, при этом он уже осознает, что делает, и чего именно хотят от него добиться взрослые.

    Основными положениями физиологического метода являются следующие постулаты:

    • Физическая зрелость организма — укрепление мышц мочеиспускательного канала и сфинктеров прямой кишки, развитая иннервация мочевого пузыря и прямой кишки.
    • Психологическая зрелость– малыш уже понимает, чего от него требуют, может следовать инструкциям.
    • Эмоциональная готовность – ребенок позитивно настроен по отношению к приобретению новых навыков.

    Особенности физиологии и анатомии малыша

    Объяснить, почему приучение стоит начинать не ранее, чем в полтора года, поможет рассмотрение некоторых особенностей физиологии и анатомии малыша. Осознанно проситься на горшок малыш может только в то время, когда у него уже сформировались нервно-мышечные связи между его мозгом и органами малого таза. Их формирование начинается только после 18 месяцев. Это нервные волокна, формирующие сплетения вокруг прямой кишки и мочевого пузыря. Именно они подают импульс о том, что мочевик или кишечник переполнены. Этот импульс изначально передается в спинной мозг, после чего – в головной мозг. Он и является побуждением посетить туалет. Следовательно, формирование правильного навыка возможно только после четкого появления указанных связей. Поэтому, если ребенок в 1,5 года не ходит на горшок, это вполне нормальное явление.

    Конечно некоторые «продвинутые» родители практически после рождения ребенка начинают ломать голову над тем, как заставить ребенка пописать в горшок. Однако большинство попыток слишком раннего приучения обречено на провал. Даже если появились определенные успехи, дети на горшке не чувствуют себя уверенно, и этот навык у них не закрепляется так, как следует.

    Но если обучение стартует, когда ребенок начинает понимать, чего от него хотят, и когда его организм готов к такой «школе», успех не заставит себя ждать.

    На горшок раньше срока: хорошо ли это?

    О том, как малыш, которому еще и года не исполнилось, исправно ходит на горшок, рассказывают многие мамочки. Сталкиваясь с подобными историями, некоторые мамы маленьких деток и сами порываются как можно раньше научить свое чадо обходиться без подгузников.

    Повторяя многократно звуки «пись-пись» или надрывное «а-а-а» и удерживая малыша на горшке, добиться того, что он сделает свое дело, конечно, можно. Но не забывайте, что при этом у него всего лишь появится условный рефлекс.

    Однако следует помнить о том, что малыш, обученный таким «премудростям» слишком рано, после полутора года может повести себя совсем не так, как ожидают родители. Если мочевой пузырь у ребенка не наполнен, соответствующий импульс к мозгу не поступает, а малыша тем временем упорно высаживают на горшок и побуждают сходить в туалет, условный рефлекс уже может нее срабатывать. А так как новому, правильному методу, дитя не обучено, проблема мокрых штанишек снова может проявиться во всей красе. При этом родители будут недоумевать по поводу того, почему вдруг что-то пошло не так. И в данном случае повторное приучение к горшку за 1 день невозможно – родителям снова придется постепенно «работать» с ребенком, чтобы в итоге у него развился стойкий навык.

    В таблице предоставлено сравнение особенностей слишком раннего и своевременного обучения

    До 1,5 года После 1,5 года
    Навык быстро теряется, так как не является стойким. Ребенок обретает стойкий навык и не теряет его.
    Основывается на условных рефлексах. Ребенок действует осознано, его действия контролирует головной мозг.
    Обучение продолжительное, малопродуктивное. Обучается легко и быстро.
    Промахи случаются часто, при этом и взрослые, и ребенок испытывают стресс. Ребенку проще учиться, при этом он не испытывает негатива.

    Как понять, когда можно начинать обучение?

    Все малыши развиваются по-разному, поэтому нельзя полагать, будто в полтора года перейти от подгузников к горшку способен каждый ребенок. При этом родители должны четко помнить и тот факт, что формирование устойчивого навыка происходит к 22-36 месяцам. Следовательно, все промахи малыша нужно воспринимать спокойно.

    Важно учесть и те признаки, которые свидетельствуют, что малыша уже можно начинать учить правильно ходить в туалет.

    • Дефекация происходит примерно в то же самое время суток каждый день.
    • Мочеиспускание отмечается не чаще, чем раз в два часа, о чем можно судить по сухим подгузникам.
    • Малыш уже знает разные части тела и способен их показать. Также он различает предметы одежды.
    • Он понимает, что значит «писать» и «какать».
    • Стремится подражать взрослым людям.
    • Когда подгузник грязный, малыш испытывает дискомфорт и демонстрирует это.
    • Делает попытки одеваться самостоятельно.
    • Интересуется туалетом, горшком.
    • Малышу уже исполнилось 1,5 лет.

    Если все вышеперечисленные особенности уже наблюдаются, это свидетельствует, что процесс приучения к горшку будет проходить быстро и просто и для мамы с папой, и для ребенка.

    Следует настроиться на то, что на горшок малыш может усесться не сразу. Если все попытки усадить его заканчиваются капризами и плачем, это может говорить о том, что ребенок просто не хочет сейчас в туалет. Важно не ругать его, а просто на некоторое время прекратить попытки и попробовать все повторить позже – через несколько недель. Примерно к двум годам маленький человек научится проситься в туалет и делать все правильно.

    Не нужно заставлять сидеть на горшке малыша, если он по какой-либо причине боится это делать. Родители должны чутко отнестись к таким страхам и найти их причину. Часто это связано с пережитым стрессом или с тем, что горшок кажется ребенку неудобным.

    Как провести процесс обучения?

    Делать это нужно постепенно, не торопя малыша.

    «Познакомить» с горшком

    Сначала нужно показать ему, что на горшке можно просто сидеть. Поэтому сначала достаточно усадить его на горшок, при этом, не требуя сразу же использовать этот предмет по назначению. Правда, родителям здесь нужно быть предельно внимательными, ведь позволять малышу играть с горшком тоже нельзя, иначе, он станет воспринимать его как очередную игрушку.

    Высаживать, когда малыш предположительно хочет в туалет

    Если сидеть на горшочке ребенок не прочь, стоит пробовать высаживать его в то время, когда, вероятнее всего, ему хочется «по-маленькому». Лучше делать это после еды, после сна.

    Следить за поведением

    Если за маленьким человеком понаблюдать очень внимательно, можно заметить, что перед мочеиспусканием или дефекацией он затихает, как бы задумывается. Некоторые дети вздрагивают, другие пробуют самостоятельно снять трусики или штанишки. Именно такие сигналы могут говорить о том, что пора садиться на горшок.

    Закрепить навык с помощью повторений

    После того как малыш ошибся, нужно спокойно спросить его, куда нужно какать и писать. Если на горшок он после этого не показывает, тогда нужно подвести к нему ребенка и снова повторить «Вот горшок. Сюда нужно писать».

    Воспринимать промахи спокойно, хвалить за успехи

    Нельзя ругать детей за промахи и расстраиваться по этому поводу – со временем все обязательно получится. Неудачи на протяжении определенного времени бывают у всех. Иногда удается приучить малыша ходить в туалет за неделю-две, иногда на это уходит больше времени. Но если все получилось правильно нужно обязательно похвалить малыша и рассказать ему, какой он молодец и как хорошо все сделал.

    Превратить поход на горшок в ритуал

    Необходимо последовательное и привычное совершение всех действий. Чтобы малыш постепенно привык к этому. Взрослый человек должен постепенно производить их, при этом, рассказывая малышу, что он делает: «Снимаем трусики, садимся на горшок, надеваем трусики» и т. д. Так малышу будет проще привыкнуть к существующему порядку действий.

    Правила, о которых нужно помнить в процессе приучения

    • Важна готовность и малыша, и родителей. Мама и папа должны осознавать, что ребенку в этот период придется уделять намного больше внимания. Также следует настроиться на промахи и на то, что придется больше времени посвящать уборке за малышом.
    • Начав процесс, нужно постоянно посвящать ему время. То есть не может быть так, что по выходным родители учат пользоваться горшком свое чадо, а в другие дни он ходит в подгузнике. Так можно только запутать малыша и существенно усложнить процесс.
    • Если днем ребенок пока не научился проситься в туалет, ночью приучение проводить еще не время.
    • К ночному горшку маленький человек должен привыкнуть. Этот предмет должен стоять на видном месте – так, чтобы его было легко найти, как только возникнет такая необходимость.
    • Когда все получилось, хвалить ребенка нужно обязательно, делая этот так, чтобы тот осознал, что сделал все хорошо. Если произошла ошибка, никаких «Ай-я-яй» из уст родителей звучать не должно – промахи следует воспринимать спокойно.
    • Важно приучение не только к горшку, но и непосредственно к ритуалу. Поэтому нужно научить выполнять все действия последовательно, показав, как снимают трусики, выносят горшок, моют руки и т. п.
    • Со временем нужно высаживать на горшок малыша перед сном, прогулкой – то есть, когда нужно сходить в туалет, чтобы избежать неприятностей.
    • На первых порах днем нужно отказаться от подгузников, но на ночное время или на период прогулки их лучше использовать, пока малыш еще не совсем освоил этот навык. Со временем от подгузников нужно отказаться полностью.
    • Нельзя разрешать баловаться с горшком, чтобы в итоге он не был воспринят, как игрушка.

    Как выбрать горшок

    • Прежде всего, важно выбрать удобный горшок. Вполне возможно, что придется изначально сменить их несколько, чтобы малыш получил тот, на котором ему будет максимально удобно.
    • Его форма должна быть анатомической. Девочкам лучше выбирать круглые, мальчикам – овальные горшки, у которых есть выступ спереди.
    • Важна устойчивость, чтобы детский туалет не ездил и не ерзал по полу.
    • Предпочтительно покупать горшок со спинкой.
    • Что касается наличия крышки, то здесь особых рекомендаций нет – выбирать нужно то, что нравиться.
    • Идеальный вариант – обычный, максимально простой горшок, без музыкального сопровождения и декора в виде глаз, ушей и т. п. Такие вещи не только отвлекают малыша, но и воспринимаются им, как игрушка. Поэтому в итоге можно только сбить его с толку, позже очень много времени потратив на приучение.
    • Взрослые должны понимать, что этому навыку обучаются все дети. Поэтому относиться к процессу стоит спокойно, не превращая его во что-то сверхважное. Когда и психически, и физиологически малыш будет готов к этому, все обязательно получится.
    • Нужно не забывать и о том, что окончательно освоить этот навык, дети могут в возрасте 2-3 года. Поэтому если к трем годам еще время от времени случаются ошибки, ничего страшного в этом нет. В данном случае нельзя заострять на этом внимание, ругаться.
    • Важно всегда помнить самое важное правило: всему свое время. Чем раньше начать приучение, тем больше сил и нервов придется потратить зря.

    Образование: Окончила Ровенский государственный базовый медицинский колледж по специальности «Фармация». Окончила Винницкий государственный медицинский университет им. М.И.Пирогова и интернатуру на его базе.

    Опыт работы: С 2003 по 2013 г. – работала на должностях провизора и заведующего аптечным киоском. Награждена грамотами и знаками отличия за многолетний и добросовестный труд. Статьи на медицинскую тематику публиковались в местных изданиях (газеты) и на различных Интернет-порталах.

    Комментарии

    У нас вообще война с этим горшком. И не понимают, что ребенок маленький. Вынь да положь им горшок. Устала уже бороться со своим мужем. Не слышит и не понимает.

    А меня свекровь долбит что надо дочку,(ей 1,3 с года уже приучать к горшку). И сестра сравнивает с тем что она свою дочь уже в год начала к горшку приучать.я им говорю что не надо детей сравнивать.и не надо насильно заставлять на горшок садится, тем более что дочке пока этот процесс не нравится.я тоже считаю что рано приучать к горшку.пр участь надо после двух лет, или с 1,5 начать пробовать.у каждого дети разные, кто то в год начинает ходить на горшок, кто то ,в 2 года.

    Ну, вот. А мне мама всё твердит, что у неё все дети в 9 месяцев уже на горшок ходили, а моя дочка ещё не ходит. Мы с папой уже 3 дня ребёнка на этот горшок садим, и конечно всё безрезультатно. Теперь понятно, что рано – не значит хорошо.

    Как приучить ребенка к горшку

    Приучить ребенка к горшку — большой шаг для детей. И их родителей тоже. В чем секрет успеха? Время и терпение.

    С какого возраста начинать?

    Успех в этой непростой (без шуток!) задаче зависит не от возраста, а от физических, возрастных и поведенческих особенностей ребенка. Многие дети готовы ходить на горшок самостоятельно в возрасте от 18 до 24 месяцев. Но есть малыши, которые смогут научиться этому навыку только ближе к 3 годам. Никакой спешки! Если начнете слишком рано, то подготовка ребенка может занять больше времени.

    Готов ли малыш? Спросите себя:

    • Может ли ребенок ходить и устойчиво сидеть на горшке (или стульчике)?
    • Может ли ребенок самостоятельно спустить штанишки и снова их натянуть?
    • Может ли ребенок оставаться сухим до двух часов подряд?
    • Может ли ребенок объяснить (показать) родителям, что ему нужно в туалет?
    • Выражает ли он интерес к процессу пользования горшком или унитазом?

    Если на большую часть вопросов вы ответили «да», то ребенок, скорее всего, готов (ключевое здесь — «скорее всего»). Если преобладают ответы «нет», возможно, стоит подождать — особенно если малыша ждут какие-то крупные события. Например, переезд или появление еще одного ребенка в семье.

    Не менее важна и готовность родителей. Приучение к горшку должно состояться благодаря мотивации ребенка, а не рвению папы и мамы. Постарайтесь не ставить знак равенства между успехом приучения к горшку и уровнем интеллекта или особенностями характера ребенка. Помните также, что неудачи случаются со всеми, а наказание не играет никакой роли в процессе. Запланируйте приучение к горшку, когда сможете посвятить этому время и энергию — вам придется быть последовательными изо дня в день в течение нескольких месяцев.

    К горшку готовы!

    Итак, время пришло. Мы подготовили несколько рекомендаций, которые помогут приучить ребенка к горшку без стрессов для него самого и родителей.

    Выбирайте слова

    Заранее определитесь, какие слова вы будете использовать для содержимого горшка. Это, к слову, не самая легкая задача. Избегайте негативных слов, таких как «грязный» или «вонючий».

    Приготовьте все необходимое

    Поставьте горшок (или горшок-кресло) в ванную комнату. Впрочем, для начала можно разместить «оборудование» там, где ребенок проводит большую часть своего времени.

    На первом этапе поощряйте ребенка даже за то, что он усаживается на горшок, не снимая одежды. Следите за тем, чтобы ноги ребенка стояли на полу (или на подставке для ног — если малыш усаживается на унитаз). Когда говорите о горшке, используйте простые слова без негативного оттенка.

    Можно сбросить содержимое грязного подгузника в горшок или унитаз, чтобы показать их предназначение, а ребенку предложить нажать на кнопку смыва.

    Запланируйте перерывы на горшок

    Для начала усаживайте ребенка на горшок или унитаз на несколько минут с двухчасовым интервалом, а также утром после пробуждения и после каждого сна.

    Мальчиков приучать ходить «по-маленькому» лучше сидя. Они быстро научатся это делать стоя, после того как освоят горшок.

    Оставайтесь с ребенком, читайте вместе книги или играйте с игрушкой, пока он или она сидят на горшке. Не усаживайте на горшок насильно, дайте ребенку встать, если он того хочет. Даже если ребенок просто сидит, хвалите его за попытку. И напоминайте, что он может попробовать еще раз позже. Во время путешествий обязательно берите с собой горшок (кресло-горшок).

    Реагируйте быстро

    Педиатры считают, что прежде всего ребенок должен осознать связь между позывами и необходимостью сесть на горшок. При любом признаке того, что ребенку может понадобиться туалет (малыш ерзает, приседает или держится за область гениталий) — действуйте быстро. Сразу же отправляйтесь в туалет, а потом — похвалите малыша за то, что он показал, когда ему нужно на горшок. Чтобы среагировать максимально быстро, одевайте ребенка в свободную, легко снимаемую одежду.

    Объясните правила гигиены

    Не забудьте убедиться, что после туалета малыш вымыл руки. Девочкам, кроме этого, нужно показать, как правильно пользоваться салфеткой. После горшка нужно осторожно вытирать промежность спереди назад, чтобы не допустить попадания микробов из прямой кишки во влагалище или мочевой пузырь. Конечно же, на первых порах все гигиенические заботы ложатся на родителей. Но не стремитесь делать за ребенка абсолютно все, поощряйте его желание помогать вам. Как минимум, трехлетка в состоянии сам надеть штанишки и унести на место вымытый горшок.

    Не торопитесь!

    Через пару недель успешных «перерывов на горшок» обратите внимание, может ли малыш оставаться сухим в течение дня. Если ему это по силам, то можно смело менять подгузники на трусики и штанишки. Отпразднуйте этот переход. Если ребенок не может долго оставаться сухим, не стоит настаивать на своем — дайте ребенку на время вернуться к подгузникам. Подумайте также о положительном подкреплении навыка — можно использовать наклейки, таблицы со звездочками и так далее.

    Если малыш не хочет пользоваться горшком или унитазом, если он не может освоиться в течение нескольких недель, сделайте перерыв. Скорее всего, ещё рано. Постоянное подталкивание малыша, когда он еще не готов, может привести к ненужной реакции. Просто повторите попытку через несколько месяцев.

    И днем, и ночью

    Гораздо сложнее научиться контролировать позывы во время дневного или ночного сна. Не паникуйте! Не стоит бежать с трехлетним ребенком к педиатру из-за мокрой постели. Большинство детей начинают полностью контролировать себя в этом отношении с 5 до 7 лет. В то же время никто не запрещает надевать для сна одноразовые трусики. Или использовать непромокаемые наматрасники.

    Неудачи случаются

    Как и в любом процессе приобретения каких-то навыков, ребенка и его родителей могут ждать не только успехи, но и огорчения. Как реагировать?

    Спокойствие, только спокойствие!

    Не ругайте, не наказывайте и не стыдите ребенка. Можно сказать что-то вроде: «Забыл? Бывает. В следующий раз ты обязательно успеешь».

    Будьте готовы!

    Держите под рукой смену белья и одежды — это особенно важно, если ребенок ходит в школу, детский сад или ясли.

    Надеемся, что, прочитав наши рекомендации, вы теперь твердо знаете, как приучать ребенка ходить на горшок. Главное — делать это спокойно и последовательно. С вашей поддержкой и заботой малыш научится преодолевать любые трудности.

    Когда и как правильно приучать малыша к горшку

    Лучший возраст для приучения к горшку и первое высаживание

    Елена Анциферова врач-педиатр, кандидат медицинских наук

    • Как приучить к горшку: лучший возраст для обретения навыка
    • Как правильно приучать ребенка к горшку: первое высаживание
    • “Горшочные” истерики

    Рано или поздно у каждого молодого родителя возникает вопрос: когда и как правильно приучать малыша к горшку? Какой период для этого наиболее благоприятный? Как правильно организовать знакомство ребенка с этим предметом?

    Тема горшка в среде молодых мам – одна из самых актуальных. Каждая стремится поделиться своим практическим опытом, как ей удалось приучить ребенка к горшку, когда это надо делать, как наладить посещение детского сада, если малыш еще не совсем освоил туалетные навыки. Обсуждаются вопросы пользы раннего высаживания на горшок, методика доктора Комаровского, способы закрепления полученного навыка.

    Как приучить к горшку: лучший возраст для обретения навыка

    Каждый родитель воспитывает своего малыша, исходя из собственных убеждений и знаний. Кто-то практикует раннее высаживание грудничка на горшок и уверен, что его ребеночек уже с годовалого возраста освоит “ночную вазу” и будет делать все свои “маленькие и большие дела” днем и ночью только туда. Кто-то не акцентирует внимания на походах ребенка в туалет, выбирая более легкий путь и пользуясь одноразовыми подгузниками, и не пугается высказываний бабушек о том, что ребенок до школы будет ходить в памперсах.

    По методике известного педиатра Евгения Комаровского только к 1,5-2 годам малыш может осознанно писать и какать в горшок. Это обусловлено сроками созревания его нервной системы. Но и в этом возрасте, и у детей постарше могут случаться разные промахи, когда малыш просто заиграется, проигнорирует позывы и сделает дела в трусы. Поэтому в туалетных делах основная задача родителей заключается в постоянном наблюдении за ребенком и своевременном высаживании его на горшок.

    Ни один доктор не скажет конкретно, во сколько приучать к горшку, потому что все эти сроки индивидуальны. Один мальчик или девочка уже в полтора года обходится без подгузников, другого ребенка нужно подстраховывать на время дневного и ночного сна даже в двухлетнем и более старшем возрасте. Каждая мама должна определить оптимальное время для себя и своего ребенка, чтобы “приручить” горшок.

    Есть несколько советов, как выбрать лучшее время для приучения к горшку.

    1. Педиатры советуют начинать планомерно высаживать малыша на горшок в теплую погоду, лучше летом. Ребенок в жару меньше мочится, может дольше быть без подгузника, мамочке проще рассчитать время следующего “пописа” и попробовать предложить малышу горшок.
    2. Малыш должен понимать, что находиться в грязных и мокрых трусах ему некомфортно, стремиться избавиться от них.
    3. Желательно, чтобы ко времени начала приучения к горшку у ребенка уже были закреплены простейшие звуковые обозначения его желаний сходить “по маленькому” и “по большому”. Важно научить ребенка озвучивать свои желания.

    Как правильно приучать ребенка к горшку: первое высаживание

    Родителям, которые начинают обучение малыша “туалетным” правилам, нужно настроиться на то, что сам процесс приучения может длиться не один день – быстро научить ребенка не пачкать трусики не получится.

    Поэтому важно правильно организовать первое высаживание ребенка на горшок:

    • можно вместе с малышом пойти купить горшок, дав ему право самому выбрать наиболее приглянувшийся;
    • в первый раз “ночная ваза” обязательно должна быть теплой и сухой, особенно это актуально для керамических и металлических горшков;
    • ребенок должен быть в хорошем настроении, желательно проследить, чтобы у него в этот период не было запоров;
    • на горшке ребенок может смотреть видео, мультики, играться игрушками, родители могут читать ему книгу: главное, чтобы он в этот момент пописал или покакал в горшок;
    • но не нужно мультфильмами или игрушками удерживать ребенка на горшке дольше 5-10 минут, если у него за это время не получается пописать или покакать. Нужно поднять его и посадить немного позже.

    “Горшочные” истерики

    Если при первом высаживании и попытке покакать ребенок испытает боль, он может полностью отказаться от горшка и воспринимать именно его как причину и источник боли. Некоторые дети требуют до 5-6 летнего возраста надевать на них подгузник, чтобы покакать, могут прятаться в укромное место и там делать свои “большие” дела. Педиатры и психологи советуют: если в начальной стадии освоения “ночной вазы” малыш жалуется на боль при дефекации, не стоит насильно сажать его на горшок, лучше отложить обучение на несколько дней, наладить его стул и после этого попробовать снова.

    Иногда ребенок, который уже некоторое время без проблем садился и делал свои дела в горшок, начинает капризничать и избегать пользоваться “ночной вазой”. Многим знакома картина, когда малыша невозможно усадить на горшок, он выгибается дугой, орет и всячески демонстрирует свое нежелание ходить в туалет “правильно”. С мальчиками в этом плане немного легче: можно организовать их поход в туалет с папой, старшим братом, чтобы посмотреть, как мужчины писают стоя, и предложить ему сделать также.

    В любом случае педиатры и опытные родители советуют переключить внимание малыша на что-то другое, чтобы успокоить его и попробовать посадить на горшок попозже.

    Рано или поздно каждый малыш освоит горшок и будет без проблем проситься в туалет, родителям надо только дождаться оптимального момента для начала приучения и создать благоприятную для ребенка атмосферу.

    Приучаем к горшку

    Как приучить малыша к горшку

    Если вы не начали приучать ребенка к горшку с рождения и до 4 месяцев, то, возможно, стоит подождать пока вашему ребенку не будет 1,5 – 2 года. Многие эксперты говорят, что именно в этом возрасте большинство детей вполне готовы к приучению к горшку.

    До 1950 г. многие американские дети уже к 18 месяцам были приучены к горшку. В наши дни африканские, азиатские и европейские малыши осваивают эту процедуру ближе к двум годам, а их родители не заморачиваются и просто регулярно меняют им памперсы. Многие думают, что это из-за того, что видные эксперты и педиатры изменили свое мнение по поводу сроков приучения малышей к горшку. Большинство психологов и педиатров сейчас поддерживают идею более мягкого, неспешного развития этого умения у детей.

    На самом деле, существует два показателя готовности к горшку — физический и эмоциональный.

    Под физической готовностью подразумевается:

    – довольно регулярная и предсказуемая работа кишечника,

    – способность малыша ждать, по крайней мере, два часа, чтобы помочиться,

    – способность полностью освободить мочевой пузырь, когда он мочится,

    – умение снять и надеть штанишки с вашей помощью,

    – способность справить свою нужду на горшочек, умея на него садиться и вставать.

    Под эмоциональной готовностью подразумевается:

    – понимание слов, касающихся темы горшка и туалета, и знание алгоритма,

    – сидение на корточках в углу,

    – выражение своего желания словами или с помощью жестов,

    – расстроенное выражение лица, если намочит памперсы.

    Учитывая эти «необходимые условия», можно сказать, что далеко не все дети 11-месячного возраста готовы научиться этому важному навыку.

    Когда начинать переходить от подгузника к горшку

    Нет четко установленного и единого возраста, в котором малыш готов к переходу от подгузников к горшку, для кого-то это может быть 15 месяцев, а для кого-то — 2,5 года или даже старше. В среднем дети начинают себя контролировать примерно в возрасте от 1,5 до 2,5 лет, но даже у пятилетних детей иногда случаются «аварии».

    Приучения к горшку можно начинать уже на первом году жизни, примерно с 10-12 месяцев.

    Особенности развития в 1 год и 7 месяцев: приучение к горшку и не только

    Этот период развития, на самом деле, идеален для приучения ребенка к горшку. Также учитывайте, происходят ли в вашей семье какие-либо значительные изменения в данный момент, например, рождение братика, сестренки или новой няни. Если так, то лучше подождать, когда все войдет в привычное русло прежде, чем начать приучать ребенка к горшку. Наконец, удостоверьтесь, что у вас достаточно времени и терпения, т.к. процесс обучения, прямо скажем, не быстрый.

    В этом раннем возрасте в унитаз надо вставлять специальную вставку для ребенка, с помощью которой тоже можно добиться цели, – ребенок же любит подражать взрослым.

    Как правило, есть нюансы во всем, в т.ч. и в привыкании ребенка к горшку. В это период ребенку лучше одевать такую одежду, которую легко надеть, расстегнуть, снять, застегнуть. Если он ребенок хочет просто посидеть миллисекунды, пусть посидит, попривыкнет к новому занятию под ваши одобрительные комплименты.

    Если вы уже готовы начать процесс, можно воспользоваться Интернет советами, об эффективности которых родители рассказывают на разных форумах в соцсетях. Разнообразие методов впечатляет, вам остается только выбрать для своего ребенка самый оптимальный.

    О готовности к горшку

    Теперь о готовности ребенка к горшку. Вероятно, вам кажется, что только вчера вы в первый раз поменяли подгузник своего малыша, а сейчас уже задаетесь вопросом, не пора ли приучать его к горшку. Нет никакого волшебного возраста, в котором дети готовы начать пользоваться горшком, но некоторые развивают необходимые физические и познавательные навыки между 18 и 24 месяцами.

    Многие родители не начинают приучать к горшку, пока их дети не достигнут 2,5 – 3 года, тогда как, некоторые дети вообще не интересуются горшком, пока им не исполнится 3 – 4 года.

    До 12-ти месячного возраста дети еще физически неспособны управлять мочевым пузырем или испражнениями. Даже если дети уже могут оставаться сухими в течение дня, они пока не могут оставаться сухими ночью.

    На самом деле, по определенным подсказкам можно догадаться, что ваш ребенок готов ходить на горшок:

    Во-первых, физическая готовность, которая выражается в:

    – хорошей координации и двигательных навыков,

    – регулярном опорожнении мочевого пузыря и кишечника,

    – сухом подгузнике во время дневного сна, т.е. уже мышцы мочевого пузыря ребенка достаточно развиты, чтобы держать мочу.

    Во-вторых, поведенческие знаки, которые выражаются в:

    – сидячей позе в течение двух – пяти минут,

    – сформированном навыке снимать и одевать штаны,

    – отвращении к влажному или грязному подгузнику,

    – заинтересованности к гигиеническим процедурам или нижнему белью,

    – звуковом сигнале во время испражнения или опорожнения,

    – чувстве гордости после испражнения и опорожнения,

    – желании посещать туалет.

    В-третьих, познавательные знаки, которые выражаются в:

    – понимании, что это произойдет до того, как он сядет на горшок,

    – осознании принадлежности туалетных помещений,

    – знании значений слов «моча» и «стул».

    Можно ли научить ребенка контролировать свой мочевой пузырь

    Ребенка нельзя научить контролировать свой мочевой пузырь и кишечник, пока он не будет физически к этому готов, а его нервная система достаточно не окрепнет. Прежде всего малыш начинает распознавать ощущение, что его кишечник и мочевой пузырь уже полон, и понимает, что произойдет дальше. Когда он научился осознавать эту связь, вы можете начинать высаживать его на горшок.

    Первые признаки готовности ребенка к горшку

    Вот признаки того, что ребенок уже чувствует, когда готов справить «свою нужду»

    1. У ребенка краснеет лицо.

    2. Он начинает дергать и теребить одежду.

    3. Ребенок неожиданно смеется.

    4. Он выглядит возбужденным и смущенным.

    5. Ребенок застывает на месте или старается спрятаться.

    6. Он говорит вам об этом.

    Кроме того, вы можете обратить внимание на то, что его подгузники остаются сухими гораздо дольше — значит, ребенок уже начал контролировать свои сфинктеры.

    Когда ребенок готов к горшку

    Нет смысла приучать ребенка к горшку слишком рано. Но он может быть уже готов к этому шагу, если:

    1. Ребенок остается сухим и чистым несколько часов подряд

    2. Ребенок часто просыпается днем сухим.

    3. Ребенок дает вам знать, когда испачкался.

    4. Ребенок опорожняет кишечник ежедневно примерно в одно и то же время.

    5. Ребенок понимает связь между сухими штанишками и горшком.

    6. Ребенок становится независимым и выполняет многие действия самостоятельно.

    Какой горшок выбрать

    Выбирая горшок, убедитесь, что он прочный и его легко мыть. Горшок должен иметь широкое основание, что обеспечит ему устойчивость, и в результате не так-то просто будет его опрокинуть. Сиденье предпочтительно гладкое и не слишком узкое, чтобы края не врезались в тельце малыша. Крохе, скорее всего, будет по душе удобная спинка.

    Сейчас предоставлено множество разнообразных видов горшков, сделанных в форме кресел, оборудованных спинкой и подлокотниками. Иногда горшки сделаны в форме какого-нибудь животного или машинки. Если ваш ребенок готов к использованию горшка, все эти ухищрения ни к чему, они лишь сделают процесс привыкания более веселым. Мы бы не рекомендовали приобретать «музыкальные» горшки: они сбивают установление биологического рефлекса.

    В среднем стоимость горшка составляет 300 рублей.

    Готовы ли вы сами приучать малыша к горшку

    На то, чтобы приучить малыша к горшку, требуется немало времени, терпения и труда. Вот почему не помешает удостовериться, что вы выбрали подходящее время не только для ребенка, а и для самих себя. Если у вас предвидится особенно хлопотная неделя, вряд ли вам удастся выделить достаточно времени на то, чтобы следить следить за чадом. Отложите эти уроки до тех пор, пока не сможете помочь ему по настоящему. Не очень подходит и такое время, когда предстоят значительные перемены в привычном образе жизни — например поездка в отпуск. Ведь именно размеренный образ жизни помогает ребенку вовремя вспомнить о том, что ему пора на горшок или в туалет.

    Правила приучения ребенка к горшку

    Существуют несколько правил приучения ребенка к горшку. Попробуйте их применить и возможно этот процесс доставит вам лишь удовольствие:

    1. Выбирайте такой горшок, на котором ребенку будет удобно.

    2. Ставьте горшок туда, где его легко может найти ребенок.

    3. Надевайте на ребенка одежду, которую легко снимать, например штанишки на резинке, а не на пуговицах.

    4. Не ругайте за «протечки», особенно если ребенок устал или нехорошо себя чувствует.

    5. Когда идете на прогулку, не надевайте на ребенка подгузник.

    6. Не сравнивайте малыша с другими детьми.

    7. Не заставляйте сидеть ребенка на горшке, пока он не сделает все, что надо.

    8. Не показывайте отвращение, когда ребенок интересуется собственным стулом.

    Как приучить ребенка к горшку?

    Содержание:

    Первое, на что надо обратить внимание, — так это на себя и определить: а готовы ли родители к тому, чтобы приучить ребенка к горшку? Ведь даже тогда, когда малыш проявляет признаки готовности к обучению ходить на горшок, не все родители знают, как они могут помочь ему в освоении новых навыков.

    Потом необходимо понаблюдать за малышом, чтобы понять для себя: может ли ребенок контролировать работу кишечника и мочевого пузыря? Если нет, то процесс обучения к горшку принесет только разочарование и родителям, и ребенку.

    Затем необходимо решить вопрос: когда начать приучение к горшку?

    Все детки разные, но в среднем рекомендуется начинать обучение в возрасте 18–24 месяцев: чем позже, тем лучше.

    Самое главное — до того, как Вы начнете приучать ребенка к горшку, маме необходимо обучить его определенным навыкам, которые облегчат сам процесс.

    Во-первых, необходимо научить ребенка обслуживать себя — снимать штанишки, трусики, а потом натягивать их обратно. Очень часто детки уже могут ходить на горшок самостоятельно, но отсутствие навыков обслуживания себя приводит к их отказу от горшка.

    Основные признаки готовности к приучению:

    ребенок старше 18 месяцев;

    после дневного (полуденного) сна ребенок просыпается сухим, и его пеленки (подгузники) остаются сухими на протяжении еще двух часов. Это свидетельство того, что малыш умеет контролировать мочевой пузырь;

    ребенок чувствует, что готов сходить по-большому: затихает, выглядит сосредоточенным и, когда покакает, говорит о том, что он сделал;

    ребенок понимает и выполняет простые инструкции: например, сходи туда, принеси то, положи что-то туда-то и т. п.;

    ребенок не против участвовать в раздевании: хочет сам снять носочки, штанишки, ботиночки. Понимает, что означает «одеть и снять трусики»;

    знает и показывает части тела;

    умеет сидеть спокойно в течение 5–10 минут, разглядывая игрушку или смотря мультик.

    Если ребенок не проявляет вышеперечисленных признаков, то он не готов к освоению горшка.

    Вот несколько советов, как правильно приучить малыша к горшку:

    на первом этапе приучения важно «донести горшок до ребенка, а не довести ребенка до горшка».

    форма горшка должна быть простой, устойчивой и широкой без изображения животных и т. п. Избегайте сложных фасонов и конструкций;

    купите восемь пар штанишек большого размера, чтобы ребенок мог легко снимать и надевать их;

    в период приучения к горшку надевайте на ребенка короткие маечки, которые не надо поднимать вверх, чтобы не замочить. Одежда малыша должна быть без сложных застежек и бретелек;

    заведите таблицу успехов ребенка и отмечайте в ней звездочками, как часто ребенок справился с задачей и сходил на горшок самостоятельно. Хвалите его за успехи;

    знакомьте ребенка с горшком задолго до того, как Вы начнете приучать его. Не разрешайте играть с горшком, учите на нем сидеть;

    когда идете в туалет, не стесняйтесь брать ребенка с собой, объясните, что туда мама будет делать «пи-пи», а ребенок в это время может сесть на свой горшочек. Потом мама говорит, что уже сделала «пи-пи» и надо одеть трусики и штанишки. Помогите ребенку надеть трусики;

    научите ребенка различать сухое и мокрое. Научите выбирать между сухим и мокрым полотенцем, чтобы вытереть руки;

    определите, какими словами будете описывать действия («пи-пи» и «ка-ка»), уточните, как в садике, в который будет ходить ребенок, называют эти процессы;

    НИКОГДА НЕ ПРОЯВЛЯЙТЕ НЕДОВОЛЬСТВО ИЛИ ГНЕВ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕЧАЯННО ПРОМАЗАЛ. Дети очень восприимчивы и могут понять Вашу реакцию как неприятие и осуждение. Многие начинают отказываться ходить на горшок. Не давите на ребенка: он подумает, что сделал что-то плохое, и будет стараться сдерживать работу кишечника.

    Как учить

    Первый этап

    Если все признаки налицо, поощряйте сидеть и пытаться сходить на горшок, пока Вы готовите вечернюю ванну. Хорошенько хвалите. Но избегайте слов «хороший мальчик» или «хорошая девочка», чтобы малыш не думал, что мама его одобряет только, когда он ходит в туалет.

    Пытайтесь усаживать на горшок после завтрака, перед полуденным сном или после. Не волнуйтесь, если ребенок ничего не сделал: это будет тренировкой.

    Если ребенок в течение недели успешно сидел на горшке, можно надеть на него штанишки.

    Избегайте приучения к горшку, если Вы знаете, что будете слишком заняты некоторое время, приближаются праздники, Вы переезжаете, меняете работу, место жительства, Ваш ребенок недавно оправился от болезни, у Вас вскоре ожидается появление младшего ребенка, у старших проблемы со сном, старший проявляет признаки ревности и т. п.

    Второй этап

    Большинство детей готовы ко второму этапу в промежутке между одной-двумя неделями после начала первого. Но если ребенку уже три года, то это произойдет быстрее.

    Основная задача мамы в это время — быть максимально свободной от домашних дел и проявлять максимум желания сотрудничать с ребенком. Если есть старшие дети, то лучше начинать обучение в выходные, когда за старшими может приглядывать муж.

    Пусть в течение дня ребенок ходит дома в одежде, а не с голенькой попой. Так, сделав дело в штанишки, ребенок научиться различать состояния «сухое-мокрое».

    Как правило, малыши к трем-четырем годам уже контролируют процесс мочеиспускания и самостоятельно пользуются горшком. Однако в ряде случаев приучение к горшку затягивается до пяти-шести лет или ночное недержание возвращается после длительного «сухого» периода. Поэтому родителям следует понимать, что такое детский энурез и как помочь малышу справиться с этим недугом, не навредив детской психике.

    Приучение к горшку за семь дней

    В первый день, после того, как ребенок проснулся, оденьте трусики. Не одевайте больше никакой одежды, кроме короткой футболки: так будет удобнее. Объясните, что, когда ребенок захочет в туалет, ему надо будет сходить на горшочек или сказать об этом маме. Продолжайте брать с собой в туалет, показывать и рассказывать, что Вы делаете.

    В первые дни каждые 15 минут напоминайте о том, что надо сходить на горшок. Усаживайте, и пусть ребенок сидит 5–10 минут. Сядьте рядом и читайте книжку.

    Когда он успешно воспользуется горшком несколько раз, можно увеличивать промежуток между высаживаниями.

    Похвала и объятия сделают свое дело

    Помните, что ребенку должно нравиться ходить на горшок.

    Цель второго дня — стимулировать необходимость ходить на горшок без Вашего напоминания. Горшок должен быть доступен ребенку регулярно. Старайтесь организовать день так, чтобы ребенок не был слишком загружен играми и мог сам вспомнить, что ему надо сходить в туалет.

    К третьему дню надо определиться, как часто ребенку необходимо ходить на горшок.

    Не пытайтесь надевать на ребенка подгузники: все пойдет насмарку. Подгузники остаются только на ночь. На прогулку берите запасные штанишки.

    К четвертому дню большинство деток уже умеют ходить на горшок без напоминания. Если в течение двух часов ребенок ни разу не воспользовался горшком, обязательно напомните ему об этом.

    К концу первой недели неплохо обучить ребенка ходить на унитаз.

    Постепенно ставьте горшок все ближе к ванной или туалету, чтобы в итоге горшок всегда стоял там.

    Какие способы приучения ребенка к горшку использовать НЕЛЬЗЯ

    Помните, что приучение к горшку заключается в формировании у ребенка рефлекса «позыв — горшок — опорожнение». Многие мамы по совету бывалых женщин старшего поколения начинают приучение слишком рано, высаживая ребенка на горшок и стимулируя мочеиспускание или дефекацию своеобразными звуками «пи-пи», «а-а» или звуком льющейся воды.

    Этот способ приучения использовать категорически нельзя, потому как вследствие этого у ребенка формируется рефлекс «горшок — позыв — опорожнение», а переучить потом будет намного сложнее.

    Приучение мальчика к горшку: полезные рекомендации

    Следует отметить, что мальчики начинают контролировать процессы мочеиспускания и дефекации несколько позже, чем девочки. Поэтому, если у вас растет сын:

    не ориентируйтесь в сроках начала приучения к горшку на успехи других деток,

    определяйте готовность ребенка в соответствии с вышеперечисленными признаками.

    Более того, перед многими молодыми мамами, воспитывающими мальчиков, встает вопрос: «Приучать малыша писать стоя или сидя?». Обращаем Ваше внимание, что приучение мальчика к горшку следует начинать именно с усаживания, поскольку у маленьких детей мочеиспускание нередко происходит одновременно с дефекацией. Только после того, как малыш научится четко разграничивать свои позывы, тогда можно показать ему, что писать можно стоя.

    Хвалите малыша за успехи. Помните, что у детей до трех лет могут случаться неудачи, особенно когда они перевозбуждены во время игры или утомлены, но никогда не ругайте их за это. Стимулируйте ребенка помогать Вам убирать результат его оплошности, чтобы он понимал последствия своих действий.

    Как и когда приучать ребенка к горшку?

    Опыт мам, рекомендации специалистов и выбор горшка.

    Здесь вы найдете ответы на вопросы о том, когда начинать знакомить ребенка с горшком и как определить, что малыш готов пользоваться горшком. Расскажем про влияние подгузников, о методах приучения и что делать, если ребенок не хочет ходить на горшок.

    Давайте сразу определимся с тем, что мы считаем «приученностью» ребенка к горшку. Иногда мы просто говорим на разных языках с нашими бабушками-дедушками или соседскими мамочками, которые неизменно сравнивают успехи и достижения своих и чужих деток.

    Итак, существует три вида «приучения к горшку», весьма далекие друг от друга по своей сути:

    Приучение к горшку… мамы! (В некоторых ситуациях на месте мамы могут оказаться другие родственники). Мама старательно вырабатывает у себя зоркий глаз и чуткое ухо, способные в кряхтении младенца угадать надвигающуюся «угрозу». Вскоре она становится способной молниеносно снять с малыша подгузник (пеленку, трусики..) и нанести «удар по цели» (горшку). Весьма полезный навык, способствующий не только развитию материнской интуиции, но и экономии подгузников!

    Выработка условного рефлекса на команды «пись-пись-пись» и «а-а-а». Особо терпеливые и настойчивые родители добиваются справления ребенком нужды в 7-10 месяцев по соответствующей команде. По звуковому сигналу наполняется мочевой пузырь и происходит мочеиспускание. Прекрасный способ не только экономить подгузники, но и приучить чадо к определенному дневному ритму. Хотя доктор Комаровский в этом случае предостерегает: «Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные – наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пипи»…

    Приучение к горшку ребёнка. Подразумевает осознанный контроль над своими выделительными функциями. Ребенок захотел в туалет – осознал это – попросился на горшок – сделал дело. Именно к этому стремятся в конечном итоге все родители. Но не все догадываются, что такое приучение никак не связано и не опосредовано двумя вышеописанными методами.

    Умный родитель, конечно, догадывается, что к такому навыку малыш должен быть готов физиологически (способность удерживать мочу и кал) и психически (способность осознать процесс и управлять им). Когда же это происходит?

    Когда начинать приучать малыша к горшку?

    Когда малышу было несколько дней от роду, нас по традиции навестила участковый педиатр и, пронаблюдав «писающего мальчика», посоветовала неизменно сопровождать сей акт звуками «пись-пись-пись», ибо именно таким образом она приучила своё собственное чадо к горшку.

    Пожалуй, это был самый ранний совет о начале приучения из всех, что я слышала.

    Другие источники варьировали свои версии от 6 месяцев (когда ребенок научился сидеть), 8-12 месяцев – «в том возрасте, когда он хорошо обучается» (будто в другом возрасте он будет менее восприимчив к сей науке!) до 1,5 –3 лет, когда малыш может сознательно управлять своими естественными потребностями.

    Педиатры и психологи предостерегают родителей от слишком раннего старта. В самых крайних случаях это чревато детскими неврозами и глубинными комплексами во взрослой жизни. Здесь уместно процитировать уважаемого доктора Комаровского: «Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует… Дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано…»

    Только в течение второго года жизни начинается переход к контролю над выделениями. О выработке же навыка в классическом случае можно говорить не раньше 1 года и 10 месяцев. Но даже в 3 года горшечные «казусы» считаются в пределах нормы.

    Как определить, что малыш готов к обучению?

    Получается, что возрастной период, благоприятный для приучения к горшку, довольно размыт – от 1 года до 3 лет. Как определить, что ребенок готов как психически, так и физически?

    1. Самое главное, малыш должен уметь выразить желание сходить на горшок. Это не обязательно слова. В ход может пойти мимика, жесты, звуки, позы и пр.

    2. Неприятие мокрых или испачканных штанишек.

    3. Понимание слов «писать-какать» или их фольклорных вариантов, знание соответствующих частей тела и названий предметов одежды.

    4. Умение самостоятельно снять с себя штанишки или трусики.

    5. Перерыв между «пописами» более 1,5 часов и относительно стабильное время справления «большой» нужды.

    Кроме того, психологи не рекомендуют начинать приучение в период душевных потрясений, как то рождение братика или сестрички, выход мамы на работу, переезд, болезнь, разлука с близкими людьми и пр.

    Мешают ли одноразовые подгузники формированию навыков чистоплотности?

    Японские ученые пронаблюдали две группы семей: в одной группе детям надевали марлевые подгузники, а в другой – одноразовые. Результат был парадоксальным: и те, и другие дети перестали носить подгузники и начинали стабильно ходить на горшок в одно и тоже время – примерно в 27 месяцев.

    Какой выбрать горшок?

    Горшок должен быть удобным, безопасным, гигиеничным и красивым. Время эмалированных “ночных ваз” навсегда кануло в Лету. Современные производители в нелегкой конкурентной борьбе, используя новейшие достижения науки и техники, бьются над созданием супергоршка, который пришелся бы по душе даже самому капризному привереде.

    Как приучить малыша к горшку?

    • В течение первого и второго года жизни учим малыша названиям частей тела, даем имена соответствующим действиям, знакомим с горшком и определяем для него место в комнате (он не должен быть спрятан слишком далеко, чтобы малыш мог быстро до него добраться в случае «нужды»).
    • Если вы заметили, что стул или мочеиспускание происходит у ребенка в одно и то же время (например, после сна или через 20-30 минут после еды), посадите кроху на горшок. Если он совершил желаемое, похвалите его, продемонстрируйте искреннюю радость.
    • Непоседу удерживаем на горшке отвлекающими разговорами, чтением книжек, разглядыванием игрушек и пр.
    • Четко комментируем каждое действие: «Достаём горшочек, снимаем крышку. Снимаем трусики, садимся на горшок. Вася пописал! Какой молодец! (заглянули в горшок, посмотрели на «продукт»). Надеваем трусы. Несём горшочек в туалет. Выливаем. Моем. Закрываем крышку. Ставим на место». Всё это произносим весело, чтобы малыш втянулся в эту «игру».
    • Постепенно превращаем в ритуал высаживание чада на горшок перед прогулкой и перед сном.
    • Если малыш категорически отказывается сидеть на горшке, кричит, плачет или вырывается, сделайте паузу в обучении на 1-2 недели, а то и дольше.
    • Для знакомства с работой собственного тела, малышу можно дать возможность походить по дому голышом. Если это позволяют ваши педагогические принципы.
    • Если у вас есть «писающая» кукла, она может стать наглядным пособием для крохи. Посадите ее на горшок. Расскажите ребёнку, что кукла делает.
    • Покажите ребенку, как это делаете вы, если ваши этические и эстетические принципы при этом не страдают. Обучать на собственном примере очень эффективно.
    • Если малыш покакал в подгузник, переложите содержимое подгузника в горшочек и ласково поясните, что именно там это должно находиться.
    • Будьте осторожны, показывая крохе, как смывать воду в унитазе. Если одного малыша это действие приводит в восторг и является «кульминацией» всего процесса, то некоторые особо тонкие и чувствительные натуры могут испугаться.
    • Нахождение среди сверстников, уже усвоивших эту «премудрость» (например, в ясельной группе детсада) обычно ускоряет процесс обучения.
    • Для детей постарше иногда срабатывает «подкуп»: приобретение новой красивой одежки или даже мебели, которую не хочется пачкать.

    Совет с юмором от Сирзов для родителей маленьких мальчиков: «Маленькие мальчики любят:

    – “выписывать” (в прямом и переносном смысле) узоры на снегу или в пыли,

    – играть в пересекающиеся струи с папой или старшим братцем,

    – топить плавающие кусочки туалетной бумаги,

    – поражать плавающие цели.

    Все это может быть использовано как дополнительный стимул в вашей игре по обучению ребенка пользоваться туалетом. Для того, чтобы научиться точно и правильно “поражать цель”, может понадобиться несколько уроков. Да, маленькие мальчики именно таковы..»

    Воспринимайте процесс обучения с юмором, терпением и верой в то, что рано или поздно, но ваш ребенок перестанет пачкать подгузники и штанишки.

    Чего делать нельзя:

    • Держать на горшке подолгу (насилие – не лучший способ привить «любовь» к горшку).
    • Покупать горшки в форме зверюшек и т.п. (многие дети отказываются в них ходить, воспринимая их именно как очередную игрушку).
    • Ругать за мокрые штанишки (в возрасте полутора лет большинство детей и без того ощущают от них дискомфорт).
    • Придавать этим процедурам слишком большое значение, фиксировать внимание ребенка больше необходимого (в том числе и слишком уж бурно выражать восхищение его успехами).
    • Будить ребенка ночью: это может привести к нарушениям сна. 20% 4-летним и 10% 5-летним детям может потребоваться ночью подгузник, даже если днем они исправно ходят на горшок.
    • Не рекомендуется лишать ребенка питья перед сном. Это не предотвратит ночного мочеиспускания, но может навредить.
    • Нельзя ругать и не стыдить малыша за промашки! Если, конечно, вы не желаете развить у ребенка кучу неврозов и комплексов.
    • Не паникуйте, если малыш проявляет недюжинный интерес к продукту собственной жизнедеятельности (играет с ним, изучает, пробует на вкус и пр), не ругайте его за это. Это абсолютно нормально, ведь у маленького ребенка еще нет взрослых предубеждений. Малыш ощущает себя автором продукта, который он произвел, и у него появляется чувство “я сам это сделал”, “я могу”, “у меня получается”. Это предпосылки для развития творческой личности, как утверждают психологи.
    • Лучше не вырабатывать условный рефлекс ребенка, включая воду в ванной. Есть вероятность, что «натренированный» малыш будет писаться всякий раз, когда услышит шум воды. Например, если вы решили помыть посуду.
    • Не верьте «доброжелателям», которые утверждают, что с вашим чадом «не все в порядке», если до полутора лет малыш не освоил в совершенстве технику владения горшком. Верьте в себя и своего ребенка.

    Что делать, если малыш не поддается учению?

    Нужно попробовать определить причину. Она может быть физиологической, неврологической или психологической.

    Под неврологическими причинами мы понимаем последствия родовых травм и пр. Об этом подробнее расскажет вам невролог.

    Физиологические причины – слабость сфинктеров, пороки анатомического развития, запоры и пр. Следует обязательно показаться врачу! Не назначайте сами себе лекарства и не экспериментируйте с народными методами.

    Психологические причины, пожалуй, самые распространенные. Справляя нужду в штаны, ребенок гарантированно получает недостающее ему внимание. Пронаблюдайте, достаточно ли времени вы уделяете малышу.

    Иногда отказ от горшка символизирует борьбу за свободу. Не переусердствовали ли вы с принуждением к чистоплотности? Возможно, вы просто попали в не самый удачный момент – кризис отрицания или «самости». Сделайте паузу в обучении.

    Рекомендуем вам также ознакомиться со статьей доктора Комаровского «Путь к горшку» (написано легко, понятно и с юмором), с главой «Как приучить малыша к горшку» из книги М. и У. Сирз «Ваш малыш от рождения и до двух лет» (рекомендации по приучению очень детальные, аргументация солидная, но доступная).

    Читайте также:
    Анализ крови IgE: что это такое и показания к проведению
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: